3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Январь 2020 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 29 30 31    
Сообщения чата
Сейчас 428 гостей и 9 пользователей онлайн
  • eensleydari
  • upatrumclem

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЁТ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
1982.01.28_Tu_95.jpg
      28 января 1982 года при выполнении испытательного полёта на аэродроме ЛИИ МАП Жуковский потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-95М-55. Самолёт был обледеневшим. Перед полётом его не обработали специальным противообледенительным составом. Прилетающие борты сообщали об обледенении.
      Одному из друзей командир корабля Николай Кульчицкий сказал: «Попробуй не полети! Руководство лишится премий!» А в руководстве не нашлось умного человека, который бы запретил лететь и не вынуждал бы лётчика брать на себя ответственность. Не должен был давать разрешение на взлёт и руководитель полётов.



    Юрий Фёдоров

ДОРОГАЯ ЦЕНА

      На взлёте, в момент отрыва от земли, самолёт задрал нос и свалился на левое крыло. Погиб экипаж в составе 10 человек:
         ● КВС – Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1979) Герой Советского Союза (1977) Кульчицкий Николай Евгеньевич (р. 1929);
         ● ПКК – лётчик-испытатель Шкатов Виктор Ильич (р. 1941);
         ● Штурман-навигатор – штурман-испытатель Шевцов Александр Семёнович;
         ● Штурман-оператор – штурман-испытатель Николаичев Александр Николаевич;
         ● Бортрадист-испытатель Горсткин Игорь Николаевич;
         ● Бортинженер-испытатель Жилин Александр Азарович;
         ● Ведущий инженер Серман Валерий Эдуардович;
         ● Бортэлектрик-испытатель Амплеев Виталий Яковлевич;
         ● Бортмеханик-испытатель Сунгатулин Хайдар Измайлович;
         ● Бортмеханик-испытатель Макаров Константин Павлович.

      Комиссия МАП первым пунктом акта записала, что причиной катастрофы явился вывод самолёта на большие углы атаки. Другими словами – вывел лётчик, значит, он и виноват. Такая информация и была разослана во все лётно-испытательные подразделения министерства.
      Тогда возмутились друзья Николая Кульчицкого, знавшие его и как человека, и как надёжного высококвалифицированного лётчика-испытателя. Знали они и то, что кроме обледенения крыла и стабилизатора в процессе руления самолёт был выпущен с превышением полётного веса на 30 тонн, с задней центровкой, что в итоге делало машину неустойчивой и неуправляемой.
      Была создана новая авторитетная комиссия, состав которой был скрыт, чтобы никакого давления не было. В итоге – новый акт, суть которого раскрыта в письме следователя по особо важным делам Прокуратуры СССР государственного советника юстиции 3-го класса Ю. Свидерского – Кульчицкой:
      «Специальным расследованием, проведенным Прокуратурой СССР, установлено, что Ваш муж, Герой Советского Союза Н.Е. Кульчицкий в гибели экипажа и самолёта не виновен».
      Далее шли отдельные детали акта. Спустя два года после гибели экипажа это письмо было прочитано возле могилы Николая Кульчицкого, затем в ЛИиДБ ОКБ Туполева, в ЛИИ.
1982.01.28_Kul_chitckii__N.E.__1929_1982__.jpg1982.01.28_Katastrofa_Tu_95_M_55.jpg
icon2.gif Оччччень едкий комментарий!

      Позвольте поинтересоваться! На дворе обширное обледенение (якобы передавали с других бортов в эфир – интересно, каким образом, находясь в кабине, эти экипажи это обнаруживали?)! Синоптики, надо думать, перед тем полётом, выписывая метеобюллетень, указали на наличие сильного обледенения (если оно было, а не придумано друзьями Кульчицкого для его оправдания), и даже обязаны были выписать экипажу Шторм-предупреждение – хотя бы из чувства самосохранения. (КВС, получая метеобюллетень и Шторм-предупреждение, расписывается в копиях этих документов, они выписываются под копирку!) Якобы заледенелый корабль почему-то не обрабатывается противообледенительной жидкостью… А экипаж, и прежде всего КВС Кульчицкий Н.Е. (опытный пилот, Заслуженный испытатель, Герой Советского Союза – мы помним, как он это звание получил: как-то запросто угробил Ту-22), со спокойной душой уходят в полёт???!!! И он, Кульчицкий, за это никакой ответственности не несёт???
      Самолёт собирается взлетать с превышением полётного веса на 30 тонн (‼), с предельно-задней центровкой (‼), что «в итоге делало машину неустойчивой и неуправляемой». И КВС за это не отвечает??!!!
      Да почитайте НПП – обязанности Командира воздушного судна перед полётом, перед запуском двигателей и перед взлётом! Да вина КВС Кульчицкого даже НЕюристам видна! Решение на полёт принимает Командир Корабля! Он отвечает за всё – и что не потребовал обработать плоскости крыльев антиобледениелем, и за превышение веса «Ту» аж на 30 тонн! Это ведь не 30 кг – 30 ТОНН! Вот вам и причина катастрофы – экипаж не справился с управлением бомбардировщика, а, возможно, и не мог справиться при созданной предельно-задней центровке! И то, что при всех этих условиях решился взлетать – тоже вина КВС!
      Но погодите! Ту-95 только-только начал разбег… Стоп! Читаем внимательно! Не взлёт самолёта! На рулении началось обледенение крыльев и стабилизатора! Какое там может быть обледенение!?? Во как! На ру-ле-нии!! Это могло быть лишь в одном случае – если шёл ледяной дождь! Но тогда взлетать категорически нельзя! Да и те самые друзья Кульчицкого ничего такого не сообщают! Откуда может взяться наледь на крыльях и рулевых поверхностях да такая, что самолёт стал неуправляем при подъёме носового колеса и после отрыва от бетона??? Что за бред??!!! Так самолёт может вести себя лишь в одном случае – если после отрыва превышены углы атаки, начинается самовращение крыла и сваливание. И что экипаж? Был неквалифицированным? Да нет же! Предотвратить сваливание либо не успели, либо не смогли – предельно-задняя центровка по САХ и неудовлетворительная управляемость по высоте поставили жирую точку в их судьбах в самом начале полёта!
      Ах, руководство премий лишится! Вот забота была у Заслуженного лётчика-испытателя и Героя Советского Союза Н. Кульчицкого – угадать и угодить!
А девять человек с ним погибли! Что! Скажете – нет??
      Вы только гляньте, что нам отписывают! «А в руководстве не нашлось умного человека, который бы запретил лететь и не вынуждал бы лётчика брать на себя ответственность». А в этом руководстве что-то понимают в метеорологии? Им выписывался метеобюллютень? Они ознакомлены со Шторм-предупреждением – бумагой с красной полосой по диагонали? Ах, руководство вынудило лётчика брать на себя ответственность! Так вот, эта самая ответственность на Командира корабля возлагается не мифическим «руководством», а Наставлением по производству полётов! И никакое руководство не может снять эту ответственность с КВС!
      Хочется бросить увесистый ком грязи в рожу следователя по особо важным делам Прокуратуры СССР государственного советника юстиции 3-го класса
Ю. Свидерского. Да чем он там занимался?? Что потом отписывает, что Кульчицкий ни в чём не виновен!! Открывай НПП и попунктно смотри: выполнено это КВС Кульчицким Н.Е. или нет! И окажется, что командир корабля мог предотвратить катастрофу стратегического бомбардировщика, свою собственную гибель и гибель всего экипажа, если бы проявил принципиальность и выполнял все свои обязанности без изъятий!
      Если не виноват КВС, то кто же тогда виноват? Солдатики унд сержантики??
      Великий лётчик-испытатель, прославленный командарм Воздушных Армий в годы войны, Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Михаил Михайлович Громов говаривал:
      «В лётном деле я – педант»!
      Вот подобного отношения к своим обязанностям, такого педантизма и не хватило другому лётчику-испытателю Николаю Кульчицкому! За это он и расплатился слишком дорогой ценой – своей жизнью и жизнями ещё девятерых человек…


 

Добавить комментарий

Комментарий публикуется после одобрения его модераторами. Это необходимо для исключения оскорбительных для авторов комментариев.


Защитный код
Обновить


test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок