3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Июль 2017 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Сообщения чата
Сейчас 436 гостей и 1 пользователь онлайн
  • eensleydari

ВВС – СТРАНА ЧУДЕС PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
a2.jpg




(6) НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ СЮЖЕТА
О «воскресных школах пилотов для техников»
Любопытные отклики читателей на мой рассказ ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ
(продолжение)


      Поначалу казалось, что уже можно поставить в этом точку. Что всё ясно как день: ВВС – это не клуб любителей авиации, не аттракционы в ЦПКиО имени товарища Горького. Что ВВС служат для защиты воздушных рубежей Родины. После публикаций серии эссе «Обратной дороги нет» меня поддержали многие лётчики, в том числе и мои однокурсники по училищу. В частности, Саша Карлышев, увлекавшийся сочинением замечательных стихов не без искры божьей ещё с курсантских времён, после крайней публикации мне написал:

      «Юра, я с тобой полностью согласен – всегда и во всём есть нюансы, но здесь без вариантов».

      Другими словами, те, кто прошёл основательную лётную школу (училище лётчиков + лётная служба) быстро во всём разобрались и прекрасно понимают всю глупость, предлагаемую некоторыми в прошлом офицерами ИАС по организации в боевых полках ВВС «воскресных школ пилотов для техников», которые, как оказалось, заканчивали инженерно-технические училища не для того, чтобы «гайки крутить», а шли в военную авиацию чтобы их развлекали!
      Но нет! Не доходит до иных вся серьёзность обучения лётному делу. Продолжают гнуть своё: «Да ведь можно! Ладно, не катать техников, так хоть мальчишек из сёл учите летать! Ведь скоро из-за бугра будем лётчиков нанимать!»

      Вот послание некоего Olkorа (один к одному, только ошибки исправил и расставил знаки препинания):

      «Не всё так однозначно... (Ему опять не всё однозначно! – Авт.)
      Тот же упоминавшийся Покрышкин из техников вышел, и не он один. Многие ныне летающие КВСы (полагаю, командиры воздушных судов – Авт.) совсем не так давно были спецами других специальностей, в том числе БИ (теряюсь в догадках сам, что это такое – Авт.). Создание аэроклубов при частях – это не только возможность покататься для техников, но и путь в небо для мальчишек и девчонок из окружающих н.п. (населённых пунктов – Авт.) Коммунисты это знали, и такую возможность давали молодёжи. При демократии воем, что скоро в ВВС придётся лётчиков из-за границы нанимать – своих нет...»


      Вы всё поняли? Если послушать этого Olkorа, то, оказывается, быть лётчиками и летать у нас хотят и могут только мальчишки из забитых деревень! Вот ведь так и пишет: воем – летать некому! (Кто воет? Где? Когда?) Поэтому в боевых авиаполках надо организовывать аэроклубы! В которых и техников можно «катать», и мальчишек (и девчонок!!) из сельских школ обучать! (Управлять автомобилем разрешается законом с 18 лет, а пилотировать самолёт со школы, лет с 14-15? Блеск!) А чтобы это звучало повесомее, доказывает, что в СССР это знали и такую возможность давали молодёжи!
      И врёт ведь, и не краснеет! Как будто мы не жили в СССР!
      Хочется спросить у сего болтуна: это где и в каком боевом полку Советского Союза обучали молодёжь из окрестных деревень и весей летать?

      И снова подмена тезиса в процессе доказательств! «Покрышкин же – из техников!»
      Да, будь он хоть слесарем, но трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин обучался в лётном училище, а, не катаясь в строевом полку на боевых истребителях в должности техника самолёта! Это раз.
      Второе. Ну, никак не хотят понять иные мои оппоненты, что обучать летать «с нуля» могут профессионалы – лётчики-инструкторы, а не любой лётчик «поопытней»! Почему не понимают? Да потому что в дебильном фильме Л. Быкова придурошный «комэск Титаренко» сказанул дурацкую, всех времён и народов, фразу: «Пилотом можешь ты не быть – летать научим всё равно!..» Вот откуда ослиные уши торчат! Говоря попроще, на самолётах вообще и на истребителях в частности научиться летать может любой запросто! И обучать этому тоже может любой лётчик! Вы просто не хотите!
      Нет, не любой! Так, как мальчишек-вчерашних школьников, умеют обучать лётчики-инструкторы, не сумеют обучить лётчики боевых полков! Они, инструкторы, в этом профи! Лётчик-инструктор – это лётчик-педагог, лётчик-методист! Учить летать с нуля (т.е. делают лётчиками-инструкторами) обучают по специальным методам! Так же, как вести манёвренные воздушные бои могут лётчики строевых полков, а вот для лётчиков-инструкторов и даже лётчиков-испытателей – это проблема! И не потому, что они хуже подготовлены или плохие лётчики. А потому, что их к этому не обучают – у инструкторов и испытателей совсем другие задачи и приоритеты!
      Приведу пример! Зима 1941го года. Самое трудное время! Неясно, удержим ли Москву… Немецкая авиация господствует в воздухе, ходит по головам нашей пехоты, что хотят, то делают. Наши полки и дивизии несут потери от атак с воздуха. Лётчиков-воздушных штыков не хватает – пока их в эвакуированных лётных училищах Оренбурга и Чемкента подготовят! И кто-то предлагает Сталину выход: давайте создадим полк из… лётчиков-испытателей! Они же пилотажники! Вот они накрутят хвосты асам Геринга!
      Ну, давайте!
      Из испытателей был создан 402й авиаполк. И что?
      Да немецкие пилоты стали их отстреливать одного за другим, как куропаток!
      И пришлось срочно лётчиков-испытателей (этих «пилотажников») срочно уводить с фронта! Иначе Советский Союз мог вообще остаться без испытательского корпуса! И всем сразу стало ясно: лётчики-испытатели должны испытывать самолёты: они здесь мастера, их именно этому обучали! А воевать должны подготовленные к этому воздушные бойцы!

      А всем тем офицерам ИАС, которые за всю службу и не поняли, для чего предназначены боевые полки ВВС, так и хочется крикнуть: чёрт возьми, тогда пересмотрите ещё раз этот, вами любимый, вырвиглазный фильм Л. Быкова и продолжите ту быдловатую фразу замастерившегося героя Сов. Союза Титаренко: «…но музыкантом быть обязан!» Вот идите и учитесь играть на балалайках, стучать в бубен, петь «Вечерний звон» и «Смуглянку»! Чего вы требуете, чтобы вам аэроклубы организовывали в боевых полках??!! Не лезьте в лётное дело – вы погибните!

      Хорошо! Так и быть! Давайте пойдём на поводу иных горлопанов и пофантазируем, к чему приведёт открытие «воскресной школы пилотов для техников»! И чем всё это может закончиться…
      Итак…
1298641514_basa_50.jpg
ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ
(Трагедия-триллер. Одноактная пьеса-ужастик)

      Действующие лица:
      Усталый Главком ВВС, Главный маршал авиации (служивый, всё видевший и всё познавший, но такого не встречавший, лет под 80);
      Аляповатый командующий 3333 Воздушной Армии, генерал-лейтенант авиации (штымпованный мужчина, лет 52х с сединой в висках);
      Пришибленный комдив 2222 авиадивизии, генерал-майор авиации (дурачок лет под 47, в заслуженной лысине);
      Придурковатый командир 1111 полка, полковник (божий человек, лет 40);
      Наивный командир ОБАТО подполковник (здравствуй дерево, около 40 лет);
      Бравый особист, полковник (неусыпное око, 39 лет);
      Бойцы, 10-12 штук, с автоматами (шурики, которым на всё наплеватИ, всё равно, в кого стрелятИ, по 18-20 лет).

      Командир 2222 авиадивизии загорелся желанием развлекать техников подчинённых авиаполков, обучая их летать на самолёте! Командующий 3333 Воздушной Армии на это махнул рукой и «воскресная школа пилотов для техников» заработала под руководством командира 1111 авиаполка…

      Через месяц...
      Сцена разделена на две части: в одной – кабинет, в котором находятся командир 1111 полка вместе с командиром ОБАТО, они разговаривают по телефону с командиром дивизии (вторая половина сцены):
      — Товарищ генерал! Слушатели «воскресной школы пилотов для техников» требуют, чтобы их кормили по лётной норме! Они же летают! Вот и требуют, чтобы, значит, и кормили их в лётной столовой!
      — Чёрт! Об этом-то мы не подумали! Объясните им, что ли!
      — Что объяснить? — кричит в трубку полкач. — Это люди! Они настаивают на своём! «Летаем – чтобы не плохело, кормите нас, как и других пилотов, по лётной норме!»
      — Товарищ генерал, где я возьму? — перехватывает трубку телефона и негодует командир ОБАТО.
      — Ну, подрежь там колбаски побольше! — шипит в аппарат комдив. — Сок, кефир разлей на большее количество стаканчиков! Булочек напеки меньших, но больше! И остальное тоже! Мне тебя учить, что ли? До подполковника дослужился, а не знаешь, как это делать?
      — А куриные яйца? Они в лётную норму входят – по одному в день, по реактивной норме – два!
      — А яйца… — комдив запнулся. — Закупишь по виду «один»! Ну, придумай что-нибудь, голубчик! Ведь такое дело делаем! Техники наши заскучали! Развлечь их мы с командиром полка решили! Пусть узнают, каково нам, лётчикам, там, в воздухе, приходится!..
      — А шоколад? Они кричат, чтобы и шоколадом их кормили! Положено – дай! Летаем, мол!
      — Ну, купи и шоколада им! По виду «один»! — и комдив в сердцах бросил трубку.

      Прошло ещё два месяца.
      Та же сцена, но в левой части кабинет Главкома ВВС, который разговаривает по телефону с командующим 3333 ВА:
      — Пал Николаич! Что там у тебя, в 2222 дивизии творится?! У меня уже несколько десятков рапортов от техников «воскресной школы пилотов», которые требуют выдать им вместо инженерно-технического обмундирования – лётное! И чтобы платили им соответственно! Мол, они уже не техники, а лётчики! Многое чего видел и на фронте тоже! Но такое!!. Вы что там, с ума посходили? Где я вам возьму столько лётного обмундирования?!! А деньги?! Из других дивизий и полков мне офицеры ИАС пишут с требованием заставить командиров полков открыть такую же «воскресную школу» – чтобы и их кормили по лётной норме и выдавали всё лётное! Наведите порядок в подчинённых частях! Иначе я вам его наведу!!!

      Прошёл ещё месяц.
      В кабинете, кроме командующего 3333 ВА, сидят комдив 2222 АД и командир 1111 АП. Обсуждают положение дел.
      — Сколько ты уже в полку не летаешь? — спрашивает командующий у командира полка.
      — Да с тех пор, как начали обучать техников в «воскресной школе пилотов»!
      — А чего?
      — Техники сказали, что они уже не техники, а лётчики! Я говорю: «Так нам же летать надо! Уровень лётной натренированности поддерживать! Кто же будет самолёты готовить?» А они мне отвечают: «Вот сами и готовьте! А то придумали тоже – покатался на самолёте, в небе покувыркался, прилетел, написал замечания по работе матчасти, устраняйте, мол! И пошёл в лётный домик кофе пить и телек смотреть! А ты тут корячься ему! Вот сам и ремонтируй! А если не знаете, как – можем организовать “воскресную школу техников для лётчиков”! Научим заправлять самолёты, осматривать, проверять, колёса менять, неисправности устранять, буксировать на ЦЗ, тормозные парашюты ставить, бомбы, ракеты вешать, пушки заряжать и чистить! Хватит! Попили нашей технической крови! Кто летает, тот пусть и готовит самолёты!»
      — Да… Ситуация! И что теперь делатИ? — задумчиво говорит командующий. — Мне вон Член Военного совета-начальник политотдела ВА кучу рапортов принёс! Офицеры политотдела требуют организовать и для них «воскресную школу пилотов»! Мол, они, партЕйцы, процесс возглавить должны! А то, мол, неудовлетворённость и у политотдельцев выросла! Говорят, что в армию шли не для того, чтобы бумажки писать! Но, думаю, это чтобы и их бесплатно кормили по лётной норме и выдавали лётное обмундирование! М-да... Как было хорошо раньше: техники готовят самолёты, лётчики летают, политотдел бумаги пишет, всем разъясняет, как у нас всё замечательно!.. Без всех этих проблем... Оказалось, в золотое время жили когда-то! И какой дурак вбросил эту самую идею «воскресной школы пилотов для техников»? — интересуется командующий.
      Командир дивизии и командир полка покосились друг на друга.
      Тут дверь распахивается и в кабинет врывается особист и десяток автоматчиков с оружием наизготовку. Протягивает командующему шифровку. Тот зачитывает вслух:

      «Начальнику Особого отдела 3333 Воздушной Армии полковнику ****
      За развал воинской дисциплины и порядка в подчинённых частях директивой МО СССР от (числа) № **** с занимаемых постов освобождены: бывший командующий 3333 ВА генерал-лейтенант авиации****, бывший комдив 2222 авиадивизии генерал-майор авиации **** и бывший командир 1111 авиаполка полковник ****. Главный военный прокурор ВС СССР санкционировал арест указанных лиц и возбуждение против них уголовных дел по статье «Халатность, повлекшую тяжкие последствия».
      Приказываю: перечисленных лиц арестовать и содержать на гарнизонной гауптвахте до прибытия работников Главной военной прокуратуры.
      Для наведения порядка в частях 3333 Воздушной Армии из Москвы литерными бортами вылетели:
      – Начальник Второго Главного управления КГБ СССР (Особые отделы) генерал-лейтенант ГБ **** с группой «Альфа»;
      – Начальник Генерального штаба ВС СССР с группой генералов на борту;
      – Новый Главком ВВС с офицерами Главного штаба ВВС для представления нового командующего 3333 ВА, нового командира 2222 авиадивизии и нового командира 1111 авиаполка;
      – Главный военный прокурор Советской армии советник юстиции 1го класса генерал-майор юстиции**** с группой следователей по особо важным делам.
      Попутно информирую, что командующему округа приказано поднять части округа по боевой тревоге, занять места дислокации авиаполков и разоружить всех военнослужащих 2222 авиадивизии без исключения. В случае сопротивления приказано открывать огонь на поражение…
      Председатель КГБ СССР ****».


      Занавес с отвращением падает…
mig_29smt_engineers_550.jpg

 

Добавить комментарий

Комментарий публикуется после одобрения его модераторами. Это необходимо для исключения оскорбительных для авторов комментариев.


Защитный код
Обновить


test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок