3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Август 2017 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Сообщения чата
Сейчас 601 гостей онлайн

Творчество
И снова о девицах-лётчицах для непонятливых PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
5994499228_97f41a6fa5_b.jpg
Юрий Фёдоров

ЛОЖИСЬ, ДЕВКА, БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ
 

    Полковник КГБ: — Впрочем, Русаков, гражданка, которой вы толкуете про вкус солдатской похлёбы, – бывшая лётчица из полка пикирующих бомбардировщиков имени Расковой! Слыхали о таком?
    Русаков: — Ну как же! Рассказывали! Потешное войско! «Товарищ старший лейтенант, почему не приветствуете старших по званию?» — «А мы незнакомых мужчин не приветствуем!» Дунькин полк! Мммм! Собьют какую-нибудь мучу летучую – на два дня война кончается! Рёв в расположении – хоть святых выноси!
    Полковник КГБ: — Что за дрянь вы несёте?
    Русаков: — Точно, дрянь! Не могло такого быть!
    Уполномоченная ЦК Наталия Фёдоровна: — Могло! Конечно, могло! Это были... самые обыкновенные, самые натуральные женщины! Они плакали и влюблялись! И забывали козырять! А дрались и погибали по-мужски! Разве это не самое удивительное, голубчик?
    Русаков: — Простите, оплошал! Бить меня, пошляка, некому!

    Из худ. к/ф-ма «Прости нас, мачеха-Россия»

       Шикарная новость! Сегодня министр обороны России Сергей Шайгу с пафосом сообщил о том, что им принято решение со следующего года набирать в лётное училище девушек, желающих стать военными лётчиками!
       Господи! Не наигрались! Опыт такого обучения всё впрок не идёт!
       Вот объясните мне: зачем? ЗАЧЕМ???
       Шойгу объясняет: он получает много писем от девушек с такими желаниями!
 
ВВС – СТРАНА ЧУДЕС PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
a2.jpg




(6) НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ СЮЖЕТА
О «воскресных школах пилотов для техников»
Любопытные отклики читателей на мой рассказ ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ
(продолжение)


      Поначалу казалось, что уже можно поставить в этом точку. Что всё ясно как день: ВВС – это не клуб любителей авиации, не аттракционы в ЦПКиО имени товарища Горького. Что ВВС служат для защиты воздушных рубежей Родины. После публикаций серии эссе «Обратной дороги нет» меня поддержали многие лётчики, в том числе и мои однокурсники по училищу. В частности, Саша Карлышев, увлекавшийся сочинением замечательных стихов не без искры божьей ещё с курсантских времён, после крайней публикации мне написал:

      «Юра, я с тобой полностью согласен – всегда и во всём есть нюансы, но здесь без вариантов».

      Другими словами, те, кто прошёл основательную лётную школу (училище лётчиков + лётная служба) быстро во всём разобрались и прекрасно понимают всю глупость, предлагаемую некоторыми в прошлом офицерами ИАС по организации в боевых полках ВВС «воскресных школ пилотов для техников», которые, как оказалось, заканчивали инженерно-технические училища не для того, чтобы «гайки крутить», а шли в военную авиацию чтобы их развлекали!
 
ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
85f2a8112bdf49a785da75bbd3f3cb97.jpg




(5) НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ СЮЖЕТА
Любопытные отклики читателей на мой рассказ ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ
(продолжение)

Виктор Бар - 04.02.2017 12:12
      Тема интересная, но зацепила за воспоминания. Я однажды отказал... Не хочу вдаваться в подробности, они здесь описаны многими, но... В чём причина этих просьб покатать? Разгильдяйство, пренебрежение уставами? Нет и ещё раз нет. Причина лежит гораздо глубже. Она в области психологии. Скажите честно, попросит ли покатать техник, если он с командиром мало знаком или ещё хуже на ножах? Никогда. Такое может попросить только друг. Волей – неволей, если долго работаешь с техником, отношения становятся весьма близкими и зачастую дружескими. Здесь и может возникнуть данная ситуация. Психологи хорошо знают, что человеку свойственно сопереживание. Это тонкое чувство. Повторяю, это не разгильдяйство, это желание сопереживать... Желание видеть мир глазами друга, его тяготы и проблемы, его работу, наконец. Стать участником этого действа и разделить и возложить на свои плечи часть груза.
      Скажите, пилотяги, неужели никогда не хотелось помочь технику? Ну, там ключ подать, поддержать... и прочее. Ааа. Хотелось. Это то же самое. Это почти бессознательно и подаётся поначалу в почти шутливой форме: «Покатай, командир!» Хорошо, если ты осознаешь вовремя и откажешь. Хорошо, если получится, так же отшутится. Если нет, то... Ну, сами понимаете.
 
ОХОТНИЧЬИ БАЙКИ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
58c8b5a5f3315.jpg


ПОЛКОВНИК СТИВЕНСОН
(Из дневника военного лётчика)

    Был у нас в полку прапорщик NN. Служил в ТЭЧ полка. Прекрасно выполнял свою работу, если надо было что-то заклепать, большим мастером слыл по этой части. Как на заводе делал! Однако на построение приходил только по понедельникам, на занятия – иногда, а на службу в ТЭЧ полка прибывал лишь по особому приглашению, когда предстояла робота по клёпке чего-там на фюзеляже самолёта или ещё где. Тогда с вечера начальник ТЭЧ или его заместитель приходили к нему домой и передавали жене прапорщика:
    — Там работка подошла! Пусть Николай завтра с утра подойдёт!..
    Почему жене? Да потому, как самого прапора к этому часу дома никогда ещё не было!
    Кто же был этот Стивенсон? И отчего такие привилегии?
 
ЗАПИСКИ ЛЕЙТЕНАНТА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

getImage__2_.jpg
      В эссе поднимаются вопросы нравственных взаимоотношений в эскадрильи среди военных пилотов, показана сложность всесторонней подготовки к вылету и выполнение полёта лётчиком-истребителем, ведущим группы, полнота ответственности за принимаемые решения и допущенные ошибки, которые бывают счастливыми, а, бывает, исправлению не подлежат...

      Эту памятную историю я рассказываю впервые во всех подробностях так, чтобы все ощутили, как говорится, «кровь событий», а молодые авиаторы, мои читатели, могли извлечь для себя какие-то уроки. Предупреждаю сразу: развязка к концу повествования будет потрясающей воображение любого военного лётчика!
      Ну так, слушайте!




                        Юрий Фёдоров
 
СЧАСТЬЕ ВДРУГ. РАЗГРОМНОЕ ЛТУ
 
Счастье вдруг в тишине
Постучало в двери.
Неужель ты ко мне,
Верю и не верю...
Леонид ДЕРБЕНЁВ, «Разговор со счастьем»

      После окончания лётного училища я был направлен для дальнейшего прохождения службы в один из строевых полков иба. По ходу рассказа вы поймёте, почему я не называю ни аэродрома, ни места службы. И уже летом следующего года мне было присвоена квалификация «Военный лётчик 3го класса». То есть, я был подготовлен к боевым действиям одиночно и парой, составом эскадрильи днём в простых метеоусловиях. Начал готовиться к боевым действиям днём в СМУ, ночью в ПМУ… Другими словами, на 2й класс!
      Полк, в котором я начинал летать, был своеобразным. Практически все лётчики не имели высшего образования, были, как шутили они же сами, «чапаевцами». («Мы академиев не кончали!») И чем дальше от Москвы, тем таких полков тогда было много. В то время политическая обстановка была сложной, америкосы окружали нас со всех сторон военными базами (впрочем, это сейчас и не изменилось), выбирая момент, чтобы нанести удар в удобное время и навсегда ликвидировать Россию, и не шли ни на какие с нами договоренности по ослаблению напряжённости! А в ВВС (после хрущёвских «реформ») ещё ощущалась нехватка военных лётчиков вот и набирали пилотов из ДОСААФ: парни сдавали экстерном курс за среднее военное училище, получали диплом «лётчик-техник» об окончании среднего военного учебного заведения и нагрудный знак «бычий глаз» (а не ромбик). И вперёд!
 
ГЛУПОСТЬ, СКАЗАННАЯ С ЭКРАНА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

QIP_Shot___Screen_0181.jpg
  Напоминаем, что оценить представленный материал вы можете не только в комментариях, но и с помощью выставления оценки
ЛУЧШИЙ - ХУДШИЙ  (по пятибальной шкале) и нажав клавишу РЕЙТИНГ вверху страницы. Для авторов и администрации сайта ваши оценки чрезвычайно важны!

Юрий Фёдоров



ПРОСТО ОБХОХОЧЕШЬСЯ С ЭТИХ КИНОШНИКОВ!
Вопрос для профессионалов-авиаторов: сколько жизни в этих диалогах?
(Из худ. сериала «Бандитский Петербург», 8й сезон, 5я серия)


      Российский мафиози принимает доклад своего подчинённого:
      — Кто такой этот Лавров?
      — Потапов сейчас собирает сведения!
      — А Большаков?
      — Большаков, русский, 41 год. Лётчик-истребитель 1го класса. В 1992 году был уволен из рядов Вооружённых Сил в звании майора по состоянию здоровья!
      — И чем он болел?
      — Здоров, как бык!
      — Не понял!
      — На самом деле – конфликт с командиром части на почве личной неприязни.
      — Что, бабу не поделили?
      — Самолёт!
      — То есть?
 
ОТКЛИКИ НА ПУБЛИКАЦИИ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Cy_7.jpg
НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ СЮЖЕТА
(Отклики на рассказ Юрия Фёдорова «ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ»)



ВАЕ:
      Не имея намерения возражать автору по сути, хотелось бы «вступиться»  за техников, произнеся сакраментальное «не все так однозначно».
      И привести пример с бывшим командующим ИА ПВО СССР генерал-лейтенантом Кадомцевым А.Л.
      Во время Великой Отечественной он, выпускник ВВИА им. Жуковского, имея инженерное образование и должность инженера эскадрильи, изучил инструкцию лётчику, а потом на свой страх и риск самостоятельно поднял в небо и умудрился посадить боевой истребитель!
      За что сначала был авиационным начальством наказан, а потом отпущен с Богом в лётное училище, каковое закончил экстерном, сумел стать великолепным лётчиком и дослужиться до упомянутой должности.
      (Погиб в полете на МиГ-25, при пожаре двигателя по причине обрыва лопатки турбины, и отказе системы управления.)
 
ОТКЛИКИ НА ПУБЛИКАЦИИ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: admin   
LockOn2009_12_1214_10_37_01.jpg
ИЗ ОТЗЫВОВ НА РАССКАЗ «ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ»,
ПОЛУЧЕННЫХ НА ДРУГИХ РЕСУРСАХ


      Геннадий Бардынин: В бытность мою курсантом Армавирского ВАУЛ в 1957-59 годах полёты техников на спарке были обычным явлением и не для «прокатиться». В нашем полку (станица Кореновская) каждая АЭ летала со своего аэродрома: одна с центрального, две других с полевых (грунтовых) возле станиц Дядьковская и Козырьки в тридцати километрах от центрального. И перелёты спарок на регламентные и обратно всегда происходили с техником. На групповую слётанность в качестве ведущего также часто использовались спарки, но всегда со свободным курсантом в задней кабине.
      Расскажу про казус. Прилетел в полк зам. начальника училища Герой Советского Союза полковник И.И. Романенко и решил слетать с курсантом парой в зону. А в полку проходили стажировку курсанты Тамбовского ВАУ Связи. Они носили такие же суконные пилотки и комбезы, как и мы. Подходит такой наглый курсант-связист (предварительно договорившись с техником) к полковнику, лихо называет себя и просится к Романенко в заднюю кабину, тот разрешает.
      После отрыва курсант (ведомый у Романенко) по команде убирает шасси и сразу выходит вперёд, так как Романенко убрать шасси не может. На УТИ МиГ-15 в задней кабине кран шасси командный и если он стоит на «выпуск», то из передней шасси убрать невозможно. Романенко сразу это понял и сказал курсанту в задней кабине, чтобы тот поставил кран нейтрально. В ответ услышал:
      «А на какую кнопочку нажать?»
      И здесь Романенко мгновенно оценил ситуацию:
 
ЗАПИСКИ ВОЕННОГО ЛЁТЧИКА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
      Напоминаем, что оценить представленный материал вы можете не только в комментариях, но и с помощью выставления оценки ЛУЧШИЙ - ХУДШИЙ  (по пятибальной шкале) и нажав клавишу РЕЙТИНГ вверху страницы. Для авторов и администрации сайта ваши оценки чрезвычайно важны!

005_Su_17UM3K_Fitter_G_1993.jpg

     Это непростой разговор о поступке, о случаях безвозвратных решений, которые могут изменить или даже перечеркнуть всю жизнь лётчика, да и просто военного человека. О том, как после подобных случаев трудно становится не только тебе, но и всем, кого зацепил твой выбор...



Юрий Фёдоров


ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ

      На очередном МАКСе познакомили меня с выпускником Харьковского ВВАУЛ. Выпустился он из нашего училища попозже меня, лет на десять и был оставлен лётчиком-инструктором. И пока мы ходили по павильонам, разглядывая экспонаты, переговаривались, припоминали общих знакомых. Вдруг (не помню в связи с чем) всплыла фамилия «Гурбенко».
      Немного расскажу об этом типаже. Лейтенант Виталий Гурбенко начинал служить в ХВВАУЛ командиром нашего взвода после Бакинского общевойскового училища. (Мы как раз только-только поступили.) Имея волосатую руку в штабе Воздушной армии, ему легко стало возможным попасть на не очень обременительную должность в курсантское подразделение. Курсанты его недолюбливали не только за отсутствие гибкости, но и полный сволочизм. После гарнизонного караула всем взводом, Гурбенко мог запросто за какие-то прегрешения поздно ночью поднять уснувшего уже курсанта с постели и заставить убирать территорию, хотя Уставами в категорической форме запрещалось определять военнослужащих на работы в ночь после несения караульной службы! Или вот ещё! Сей лейтенант во время курса молодого бойца вдруг вознамерился сделать из нас, будущих лётчиков, настоящих пехотинцев – гонял по училищному аэродрому с полной выкладкой (с оружием и в противогазах) на три и более кэмэ; «Вспышка слева!», «Вспышка справа!» и даже носился с идеей научить нас копать окопы в полный профиль. Пока его не вызвали к начальнику училища и за эту отсебятину не одёрнули:
 
О ЛЁТНОМ ОБУЧЕНИИ В УЧИЛИЩАХ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
getImage__21_.jpg


Юрий Фёдоров

 
НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ
(Или: ПОГОВОРИМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ)

      После лётной смены, на которой капитан Хотеев обучал меня посадкам (см. «Зарницы памяти. Записки курсанта лётного училища», эпизод 78 Обучение посадкам), на предварительной подготовке КЗ потребовал мою лётную книжку и вывел:
      «Сокращаю четыре полёта по упр. 3, перевожу на упр. 4.
             Командир звена: капитан (подпись) Р. Хотеев».
      От старшекурсников мы знали: упражнение № 3 – это некий рубеж. Если тебя перевели на упражнение № 4 (оттачивание и шлифовка твоих навыков на посадке и пилотирование в зоне), значит, в тебе уверены, с тобой будут работать дальше с тем, чтобы ты вылетел самостоятельно сперва по кругу, затем в зону на пилотаж (простой, потом сложный), на групповую слётанность ведомым и далее – везде. И лётчиком ты, скорее всего, станешь!
      Но ежели по упражнению № 3 тебе добавляют количество вывозных полётов по кругам сверх программы Курса учебно-лётной подготовки, хорошего ничего не жди – твоё лётное будущее под большим вопросом. И чем больше полётов тебе добавлено, тем меньше шансов, что ты будешь военным лётчиком. Добавят 5 полётов, ещё 5, могут ещё 10... Кто его знает, может, учиться летать, как и играть на скрипке, надо начинать как можно раньше – чтобы вовремя понять, что это не твоё дело...
 
ИЗ ДНЕВНИКА ЛЁТЧИКА-ПЕРЕЛЁТЧИКА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

16_mig21.jpg
       Напоминаем, что оценить представленный материал вы можете не только в комментариях, но и с помощью выставления оценки ЛУЧШИЙ - ХУДШИЙ  (по пятибальной шкале) и нажав клавишу РЕЙТИНГ вверху страницы. Для авторов и администрации сайта ваши оценки чрезвычайно важны!


Юрий Фёдоров



НЕПЛАНОВАЯ ПОСАДКА


      Приехал в Одессу принять МиГ после капитального ремонта, а затем отогнать его в часть…
      Самолёт № 29 был с норовом и в полку у него почему-то перестал вырабатываться весь керосин из 490-литрового подвесного бака, всегда оставалось по 100-120 литров. А это всё-таки много! Кому-то этой сотни во время войны до аэродрома может и не хватить! И как не бились инженеры в ТЭЧ полка, до причины такого поведения топливной системы МиГа докопаться так и не смогли. Поэтому дотянули его до капитального ремонта и с лёгким сердцем отправили самолёт на завод, предупредив перелётчика, чтобы он не рассчитывал на 100 кг керосина. На всякий случай даже на расходомере ему перед вылетом установили на эту сотню меньше, хотя МиГ заправили керосином под заглушки. И когда в полк пришла телеграмма с завода, что плановый ремонт произведён и самолёт готов, Феликс Георгиевич, инженер полка, снаряжая меня в командировку за истребителем, попросил вашего покорного слугу на облётах погонять самолёт и двигатель в воздухе на всех режимах с предельными перегрузками и отдельно проверить полную выработку подфюзеляжного подвесного бака.
      Бог мой, как только меня в Одессе ремонтники не уговаривали проконтролировать работу техники вообще и выработку топлива в частности уже на маршруте домой (мол, будут проблемы, вернётесь к нам, будем смотреть!) – до главного инженера спор дошёл! – я стоял на своём: у меня приказ всё проверить на всех режимах по полной программе в двух полётах! Заводские же яростно сопротивлялись: им за экономию топлива премию платят! А тут я эту самую премию уменьшаю, более 7 тонн керосина – для завода ощутимо! Да мне ваша премия по хрену! Пилотам ВВС даже за облёты не платят, как оплачивают вашим лётчикам-испытателям каждый взлёт. Хотя программа облёта и риск поднимать самолёт после ремонта одинаков. Вот, ребята, утверждённое моим командиром и инженером полка задание, готовьте матчасть! У меня приказ! Без облётов самолёт не приму!
      И полетел! А куда они на хрен денутся!
 
ЗАПИСКИ ВОЕННОГО ЛЁТЧИКА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
06529688_1.jpg

      Давайте поговорим о браке! Нет, не о семейном, а о браке, который время от времени выдают лётчики-инструкторы в строевые полки. То ли из-за того, что не хотят портить свои послужные списки, то ли потому, что на них оказывают нажим, требуя «план», но почему-то тех, кто оказался в лётном училище случайным человеком, который НИКОГДА не сможет стать настоящим воздушным бойцом, и не предрасположен к лётной работе, не хотят списывать по нелётности, а с чистой совестью выпускают из училища. А те, насмотревшись в кино, как в боевых полках лейтенанты, вместо лётной работы и обучению воздушной войне, поют «Смуглянку», а комэска говорит глупейшую фразу: «Пилотом можешь ты не быть, летать научим всё равно!..», напролом идут к лейтенантским погонам и в профессию военного лётчика! (Ведь это так просто – летать на истребителях! Науууууучат!) Скажем прямо, некоторые уже наши командиры звеньев тоже были не на высоте в таких случаях, очевидно, полагая, что раз его подчинённые имеют диплом «лётчика-инженера», то готовить индивидуально их особо и не надо – сами всему научатся!





                   Юрий Фёдоров
АВИАЦИОННЫЙ ВАХЛАК


      Так вот! В один благословенный год прибыла к нам в ЛенВО группа молодых лейтенантов, выпускников «прославленного» (неизвестно кем и как) Борисоглебского ВВАУЛ. Училище, надо сказать, было бросовым – его три раза восстанавливали (когда Вооружённым Силам срочно нужны были лётчики) и четыре раза расформировывали! (В последний раз, к счастью, – навсегда!) А как формировались такие ВВАУЛ на скорую руку? Технику передают из других училищ старую, изношенную. Преподаватели и инструкторы чаще всего или те, кто как специалист плох, и самим не нужен, или те, кто хочет любой ценой продвинуться по служебной лестнице! (В своих-то полках таких уже хорошо знают! Не выдвигают!) В 1982 году я был Членом Государственной Экзаменационной комиссии в Борисоглебске, принимал экзамены у курсантов-выпускников по технике пилотирования и боевому применению. Перед полётами с нами изучили Акты ГЭК за предыдущие годы. Практически в каждом было указано:
      «Мал налёт у курсантов»,
      «Слабая теоретическая и практическая лётная подготовка выпускников»,
      «Посредственные знания Инструкций лётчикам самолётов и действий в особых случаев в полёте»…
      И далее в том же духе.
      Вот такие лётчики в тот год прибыли и к нам. Взять хотя бы лейтенанта Л-ва.
 
НЕБА ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
sailing_boat_in_heaven.jpg



 
МЕДИЦИНСКАЯ ИСТОРИЯ
(Из дневника школьника, мечтающего о небе)





      — Кем ты хочешь быть?
      — Лётчиком, Боб Харрис! Я хочу летать! Летать! Летать! Летать!..
Из худ. к/ф-ма «Лисы Аляски»,
к/ст. «Дефа», ГДР (1964 г.)
28 марта 1970 года (суббота).

      В областной военкомат на врачебно-лётную комиссию мы пришли втроём. Фамилии остальных парней я просто не знаю. (И я их потом никогда не встречал, ни в училище, ни в полках...) Нам выдали чистые бланки медицинских карточек формы № 38, каждый написал в шапке свои данные: фамилию, имя, отчество, год рождения, социальное положение, вместо профессии написали: «учащийся». В графе жалобы каждый вывел: «Жалоб нет». И расписались.
 
СТРАННО, НО ПОНЯТНО PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
Автор: admin   
00231_300x179.jpg


Юрий Фёдоров



НЛО ПРИЛЕТАЕТ ПО ЧЕТВЕРГАМ







      Этот загадочный случай произошёл летом 1985 года в Ленинградском Военном округе. Я тогда летал в истребительно-бомбардировочном полку на аэродроме Вещево, что под Выборгом.
      Дело было в четверг. Летали всем полком ночную смену с 20.00 до 3х часов ночи. На небе – ни единого облачка! Звёзды, как и миллионы лет до нас, сияют! И не просто сияют, а как алмазы – настолько прозрачен воздух!
      И вот в два часа ночи я прилетел с полигона, где бомбил по цели, обозначенной на земле. Настроение превосходное – бомбу уложил в центр круга, отменно прошёл по маршруту (на полигон Кингисепп за Финский залив и обратно) – даже мой друг начальник КП Коля Глазырин вякнул что-то похвальное в эфир. По заданию меня должны были поражать наземные зенитные ракетные комплексы, так я выполнил противоракетное маневрирование. А затем прошёлся над Кронштадтом на высоте 300 метров – командир мне поставил задачу имитировать бомбометание по кораблям на рейде.
      Вернулся на точку. Прекрасно посадил свой МиГ.
      В общем, не полёт, а сплошное удовольствие!
      Зарулил на ЦЗ, выключил движок. Не спеша вылез из кабины, расписался в Журнале, что претензий к работе авиатехники нет. И пошёл в лётный домик, расслабиться у ТВ, поскольку все вылеты на эту смену уже выполнил. Разве что, маленькая победоносная мировая война начнётся... Тогда ладно, полетим бить противника, там и как прикажут.
      В классе Предполётных указаний подошёл к плановичке, чтобы отметить в ней выполнение своего крайнего полёта. И вдруг крики в коридоре:
      — Мужики! К нам НЛО прилетело!
 
ЗАПИСКИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЛЁТАМИ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
mahdi42_mig27_28629.jpg
Юрий Фёдоров



ВО ЧТО ВЕРИТ РП



      1 аэ во вторую смену проводит Лётно-тактическое учение (ЛТУ). И тут вводная! Перед самыми полётами узнаю вдруг хорошенькое дополнение: наши 16 на Су-17 уходят, работают на переяславском полигоне, садятся на аэродроме Переяславка, там заправляются и возвращаются обратно, отработав снова на их полигоне (так и готовились). А оттуда прилетает эскадрилья МиГ-27 (16 самолётов), работают на нашем полигоне, садятся у нас, и после заправки уходят домой, поработав по целям нашего полигона ещё разок. (Здрасьте, сто гусей! Вы пришли, а нас не ждали!)
 
СТРАНИЧКИ ИЗ ДНЕВНИКА ОФИЦЕРА ГРП PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

      Напоминаем, что оценить этот и любой другой материал вы можете не только в комментариях, но и с помощью выставления оценки ЛУЧШИЙ-ХУДШИЙ (по пятибальной шкале) и нажав клавишу РЕЙТИНГ вверху страницы. Для авторов и администрации сайта ваши оценки чрезвычайно важны!


Юрий Фёдоров



УСТАНОВЛЕННЫЙ «МИНИМУМ» ПОГОДЫ




      Вчера выполнили только разведку погоды, а потом район «заложило» снегом. Перенесли лётную смену на сегодня.
      Выехали в аЕропорт. На месте открываю портфель ГРП и не нахожу плановую таблицу по установленному минимуму погоды. Это ещё одна особенность Луцкого полка: портфель ГРП накануне готовит, проверяет и укомплектовывает РП лично. Два штурманских портфеля – каждый на свою смену. И белой краской по верху выведено крупными буквами: «ГРП I смена», «ГРП II смена». То ли для того, чтобы никто не сомневался, то ли, чтобы никто не упёр эти пОртфели. Затем перед полётами руководитель полётами должен заскочить в штаб полка, взять портфель своей смены и самолично доставить его на полёты. А после полётов увезти и сдать. Во всех других полках Союза ССР этим занимаются бабоньки-хронометражистки, которые нужный вариант плановой вручают РП непосредственно на КДП.
      Так! Что делать? Плановички-то по УМП нет!
 
ВОСПОМИНАНИЯ ОФИЦЕРА ГРП PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
QIP_Shot___Screen_5136.jpg
      Сия история случилась на Дальнем Востоке. Ночью был сильный снегопад. Утром на ВПП слой снега более 30 см. Ту-134, который ожидался к нам, по свежевыпавшему снегу может производить посадку с толщиной покрова, кажется, не более 20 см (не помню точно).
      А к нам на том самом Ту-134 должен был лететь Командующий Ставки Восточного направления – Главнокомандующий войсками Дальнего Востока (а случись чего – Дальневосточного фронта) Генерал армии Волошин Иван Макарович, вместе с Командующим Дальневосточными ВВС вреднющим дядькой генерал-полковником авиации Цоколаевым Эльдаром Вениаминовичем! Они перелетали с точки на точку, мотались из гарнизона в гарнизон, проверяя боеготовность полков и дивизий, и весь Дальневосточный военный округ, включая авиацию, от этих посещений уже на ушах стоит! Послетать со своих должностей, а то и быть уволенным из армии можно было запросто не то, что лётчику, командиру звена, комэске, Руководителю полётами, но и командиру полка или даже комдиву! Пару дней назад они у нас уже были. И вот снова, может, к нам, а, может, от нас на вертушках к ракетчикам нагрянут...



               Юрий Фёдоров
РАЗВОРОТ «ВСЕ ВДРУГ»
(Непогода службы)

      ...Оперативный дежурный (начхим полка) по информации командира ОБАТО доложил в Хабаровск о неготовности аэродрома.
      КП Хабаровска спрашивает:
      — Через сколько времени будет готова ВПП?
      Начхим смотрит на комбата. Тот:
      — Скажи: через час!
      Оперативный дежурный так и доложил в Хабаровск.
 
ВЫШЕ НЕБА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 21
ХудшийЛучший 
Автор: admin   
Witov_k1.jpg
Юрий Фёдоров

НАСТОЯЩИЙ ГЕНЕРАЛ
(Генерал-майор авиации Щитов Г.Д.)

      На базе Луцкого полка проводятся сборы ВВС Прикарпатского военного округа по боевому применению ночью по наземным целям, освещённым с воздуха САБ. Участвует весь руководящий состав всех истребительно-бомбардировочных дивизий и авиаполков, ну, и само собой, штаба ВВС Прикарпатского ВО – по-старому 14 Воздушной армии. Приехали и наши из Овруча.
      Возглавляет сборы заместитель Командующего по Боевой подготовке генерал-майор авиации Щитов Геннадий Дмитриевич. Это высокий, подтянутый, моложавый генерал, в юности, очевидно, красивый – такие бабам нравятся; а тут ещё военный лётчик-истребитель.
      Своей деловитостью, отношением к организации полётов он мне понравился с первого же дня! На иного генерала глянешь со стороны – барин! А тут всё по делу, никакого барственного поворота головы! И выслушает, и согласится с разумной аргументацией, если надо – натянет.
      И так получилось, что для руководства полётами по всем полётам на этих сборах САБистами (или как шутят в лётном народе – «самбистами») приказом Командующего была отдана моя Группа руководства полётами в составе: РП – имярек, РБЗ – майор Маликов Николай Иванович, РЗП – вчерашний ОБУ КП полка, быстренько подготовленный в зоне посадки ст. лейтенант Юра Акуленко. На КП Юрия затыркали, от рыков полкача он всегда терялся и от этого ему доставалось ещё больше. А здесь Акуленко прижился. Он нашёл себя в ГРП. Ему очень нравится руководить в зоне посадки: своё дело изучил, выполняет хорошо, начальство к нему никаких претензий не предъявляет (РЗП замыкается на РБЗ и на РП). Вот он и роет копытами землю, чтобы на КП больше не возвращаться НИКОГДА!

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ

      Сегодня для продления сроков пилотирования в СМУ летаем днём. А погода портится. Через метеослужбу держу на контроле метеообстановку по точкам в нашем районе, через диспетчера – готовность запасных аэродромов. Однако по погоде они один за другим прекращают свои полёты и для нас быть запасными уже не могут. Да и над нашей точкой облачность всё ниже, и видимость из-за сублимации ухудшается. Не критическая, но всё же!
      Позвонил генералу в лётный домик. Я заметил: если Щитов находится на земле, то в классе предполётных указаний всегда сам трубку телефона поднимает. Доложил ему, как старшему начальнику и руководителю сборов, фактическую погоду, метеообстановку по соседям. Предложил перейти на другой вариант полётов.
      — Хорошо! Сажай всех! И пусть метеоролог с синоптическими материалами придёт в лётный домик! Будем думать!
 
СТРАНИЧКИ ИЗ ДНЕВНИКА ОФИЦЕРА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 
3634748.jpg
Юрий Фёдоров



ВИЗИТ-ЭФФЕКТ






      Вот и новое место службы... В Москве ответственные товарищи предупредили: меня будут дёргать из гарнизона в гарнизон – нужно, чтобы мои следы потерялись на просторах ВВС. Не успел в Овруче обжиться, как меня выдернули в Луцк. В долгосрочную командировку. Правда, это уже была местная самодеятельность, Москва здесь была ни при чём...
      Луцк – большой город, областной центр.
      Но порядки в здешнем полку, отношения между людьми мне очень не понравились. Командир полка полковник Браташов Николай Юрьевич хватается за всё сам и, естественно, ничего не успевает. Рабочий день всех категорий военнослужащих, в т.ч. и лётчиков растянут до 20-21 часа. Суббота даже не считается коротким днём. Зачастую офицеры вообще лишены выходных. Представьте! В субботу в 22.00 я возвращаюсь из городского драмтеатра в гостиницу через гарнизон и с удивлением вижу... полковое построение лётного состава перед штабом.
 
ГРУППА РУКОВОДСТВА ПОЛЁТАМИ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 17
ХудшийЛучший 
___24__1_k.jpg


Юрий Фёдоров



КОМАНДНО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ
(Один день из жизни офицера ГРП)





 
ЧАСТЬ I. Утро, 19 февраля

      Проснулся поздно. У меня на груди в моих объятиях посапывало прекрасное создание, которое сделало прошедшую ночь почти бессонной.
      Девочке только 20, а она такое в постели вытворяет! Это наша не первая «брачная» ночь. Лана замужем за лейтенантом, техником самолёта. И когда он в суточном наряде (помощник дежурного по полку, ДСЧ на аэродроме), она засыпает со мной. То есть, я, майор, работаю заместителем лейтенанта!
 
ЛЕГЕНДЫ ВВС PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 14
ХудшийЛучший 
Автор: admin   
getImage__91_.jpg
Подполковник Пилипчук А.А.,
Военный лётчик 1го класса,
выпускник ХВВАУЛ 1967 года,
Член Национального союза журналистов


      Представляем читателям нового автора. Пилипчук А.А. всю свою жизнь посвятил Военно-Воздушным Силам. Окончил ВПА им. Ленина, был начальником политотдела полка. Это творчески одарённый человек –  он прекрасно рисовал. Но, оказалось, Алексей Алексеевич даровит и в литературном отношении. Представленное ниже эссе, написанное с лёгким юмором, читается просто и легко. Надеемся, мы не раз обрадуем наших читетелей и другими рассказами Алексея Алексеевича.



«ДЖОКОНДА»

      Произошло это, когда мы летали «взахлёб» днём и ночью. Случалось и подряд по два лётных дня. Летая в сложняке, писали «в простых». Что вызвало большущее удивление одного московского инспектора, заявившего: «Знал таких, что летали в простых, а писали в сложных… Но дураков, которые летают в сложных, а пишут простые… ещё не видел». А что поделаешь, если простые метеоусловия в том округе – редкость, и мы соблюдали методу «от простого к сложному». Да и носились по всему военному округу, залетая иногда на полигон в соседние дружественные страны. И садились мы на промежуточные полевые аэродромы, на которых только-только утрамбовали грунтовые взлётно-посадочные полосы. Название иных уже не могу вспомнить. После взлёта поднималась такая пылища… А так, как не успевала подъехать скачка (на базе ГАЗ-51) при смене варианта полётов, сбрасывали вручную подвесные топливные баки и выливали керосин, литров по 200, за отбойными щитами прямо на землю. Иногда случались и аварии, и катастрофы да такие, что Министром обороны прекращались полёты дней на десять. Чтобы осмотреться, проверить знания, технику. Потом опять полёты до следующего «урожая». Лётчики вели по пять тетрадей, не считая тетрадей для семинаров и первоисточников по политической подготовке. А так как вся полётная документация (лётные книжки, полётные листы) заполнялись исключительно наливными, с фиолетовым чернилом ручками, то у большинства лётчиков безымянный палец постоянно был в чернилах.
      И командовал нами очень бо-оль-шой начальник. Когда Он руководил авиацией Одесского ВО, за Его страсть к большому количеству тетрадей у лётчиков эту Воздушную армию прозвали «чернокнижниками». И вот «чернокнижниками» стали все мы – Военно-Воздушные Силы.
 
РАЗБОР ПОЛЁТОВ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 37
ХудшийЛучший 
Автор: admin   
getImage__4_.jpg


      Это окончание. В этой невыдуманной истории очень много невероятного. А, быть может, невероятное здесь лишь на первый взгляд... Главное, чтобы вы поняли: жизнь всегда раздаёт предупреждения индивидуумам. Умные это понимают и пытаются что-то исправить в своей жизни. Глупцы ничего не меняют и тогда возмездие неотвратимо.
      Вы удивитесь, узнав в конце о судьбах всех, кто в этой истории получил свою «чёрную метку»...




      Юрий ФЁДОРОВ

ЧЁРНАЯ МЕТКА
(из будущей повести «Жизнь и удивительные приключения полковника Касатонова»)


Часть II. МОМЕНТ ИСТИНЫ
Окончание


Начало см. Часть I. ПРОСТРАНСТВО ВАРИАНТОВ


7. КОМАНДИР ДИВИЗИИ ГЕНЕРАЛ-МАЙОР АВИАЦИИ ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ ШТУРПИН
(Продолжение)

      Генерал Штурпин содеял паузу с тем, чтобы подчинённые приготовили бумагу и нашли ручку...
      — Первое. Немедленно по линии КП дайте срочную заявку на вертолёт для полёта на полигон, в районе полигона и обратно. Если в Чите, в штабе ВА, скажут, что по времени уже поздно, я пробью заявку через Командующего! Сейчас поставьте задачу начальнику ВОТП Белову: с утра вылететь на Ми-8 и на нём пройти с боевым курсом по пути полёта звена Касатонова к цели от точки их снижения с 900 метров. На земле искать всё, что может привлечь внимание, всё, что выглядит необычно. И прежде всего свежие воронки или места недавних разрывов четырёх бомб. Это может быть и заумью, но эту версию надо отработать, чтобы её исключить... Или подтвердить... — И в размышлении повторил: — Или подтвердить. В последнем случае манипуляции Ряпцева с пропавшей кассетой самописца станут ясными и прозрачными.
 
РАЗБОР ПОЛЁТОВ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 53
ХудшийЛучший 
getImage__21_.jpg      Это почти авиационный детектив. Загадка следует за загадкой. И, кажется, разгадать их ну совсем не представляется возможным... Сия драматическая история как-то сразу рельефно, будто прожектором, высветила все лётные характеры: тут и ложь, и подлость. И высокий профессионализм выпускников ХВВАУЛ, и честность, и принципиальность. Одновременно повествуется и о том, как наш выпускник проводил лётные войсковые испытания новой (тогда) штурмовой авиабомбы ФАБ-500ш и на учениях поразил лётной дерзостью своего комдива и Маршала авиации Кирсанова. 
      Конечно, в повествовании почти все фамилии изменены. Поэтому любое совпадение следует принять за досадное недоразумение. Возможно, рассказчик поменял кому-то и имена, и место действия. Как знать? Но за суть, за точность диалогов и поступков автор ручается.
      А пока постарайтесь понять героев рассказа, вникнуть в суть побудительных мотивов их поведения, поставить себя на место молодого командира звена, командования полка, дивизии, чтобы раскрыть тайну атаки звена истребителей-бомбардировщиков по ротному опорному пункту...
      Мы специально разбили рассказ на две части, чтобы пытливые читатели могли высказать свои версии случившегося и самостоятельно ответить на все вопросы, поставленные в начале повествования...
      В рассказе реально показана сложная работа лётчика-истребителя, ведущего группы по решению совсем непростых задач воздушного бойца. Наличие специальных терминов пониманию происходящего не мешает. (Где это необходимо, для интересующихся даны пояснения.)



       Юрий ФЁДОРОВ
ЧЁРНАЯ МЕТКА
(из будущей повести «Жизнь и удивительные приключения полковника Касатонова»)

      ...И вечный бой! Покой нам только снится...
      Сквозь кровь и пыль...
Александр БЛОК, «На поле Куликовом»
<<•>>
      Искренне прошу Вас извинить меня за то, что описанный мною ад так похож на нашу с Вами реальность. Но видит бог, что не моя в том вина...
Владимир БАУГЛИР, «Один день в аду»

Часть I. ПРОСТРАНСТВО ВАРИАНТОВ

1. ЛТУ
 
      И снова лётно-тактическое учение. Они идут прямо-таки чередой, одно за другим. То эскадрильское, то полковое. Ну правильно, военные лётчики должны быть воздушными бойцами!
      «И всё-таки, это интересно – летать в боевом полку на современном истребителе-бомбардировщике!» — решает для себя командир звена старший лейтенант Юрий Касатонов.
 
РАЗБОР ПОЛЁТОВ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 56
ХудшийЛучший 
images.jpg
Юрий ФЁДОРОВ,
выпускник ХВВАУЛ 1974 г.

ЗВЕРЬ

      В начале оговорюсь, что РП подавал команды экипажу (в эфир) проверить оборудование, и наземным службам распоряжения (по громкой связи) не подряд в одном абзаце, через запятую, как в рассказе, а, как и полагается, по каждому положению переключателей (в кабине) и каждой службе (КП, ОД, инженерам) в отдельности, получая после каждого посыла соответствующую квитанцию. Просто в литературном плане изложение в таком виде для читателей предпочтительнее...




1. ЗНАКОМСТВО
      Прошедшие накануне полёты подполковника Кирилла Юрьевича Дубровина, руководителя полётами местного ЦРП, просто привели в ярость. Группа руководства полётами, лётный состав и командир полка полковник Екубовский до этой смены таким его не видели никогда! Как правило, Дубровин был сдержан, и руководство полётами, и разборы ошибок лётного состава проводил всегда в вежливой форме, никогда не позволял себе унижать личное достоинство пилотов. На первой странице рабочей тетради Дубровин своей рукой даже вывел:
      «РП, БУДЬ СПОКОЕН В ЛЮБОЙ ОБСТАНОВКЕ И ПОМНИ: ТВОЯ НЕРВОЗНОСТЬ ПЕРЕДАЁТСЯ ЭКИПАЖАМ ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ! НЕ БОЙСЯ БРАТЬ НА СЕБЯ СЛИШКОМ МНОГО! ВО ВРЕМЯ НЕРАЗБЕРИХИ СОХРАНЯЙ ХЛАДНОКРОВИЕ. САМОЕ ЦЕННОЕ КАЧЕСТВО ОПЫТНОГО РП – ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ, КОГДА ОСТАЛЬНЫЕ НЕРВНИЧАЮТ!»
 
ВЕДУЩИЕ АВИАЦИОННЫЕ ПЕСНИ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 56
ХудшийЛучший 
Поэзия
Автор: admin   

СБОРНИК ПАМЯТНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПЕСЕН

 

98637.jpg
 
АВИАЦИОННЫЙ МАРШ
Слова Павла Германа, музыка Юлии Хайт

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
 
ПЕСНИ ЛЁТНОЙ ЮНОСТИ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
Творчество - Поэзия
Автор: admin   
02dd27ad9233.gif

      Наша авиационные молодость, учёба и служба в Харьковском ВВАУЛ неразрывно связаны с песнями. Одни из них мы слышали в ДК училища, другие разучивали, чтобы горланить на строевых смотрах, разводах на занятия и вечерних прогулках.
      Харьковское небо родило немало поэтических и музыкальных талантов. Прекрасные стихи писали Л. Бобейко, И. Усыскин, В. Родионов, Ф. Чуев, В. Можайкин, А. Максименко, А. Брус. Многие из этих поэтических строк положены на музыку тем же Л.В. Бобейко, В. Харченко, Ю. Беседы... Эти фамилии нынешнему поколению авиаторов мало что скажут. А напрасно!
      Да, память человека избирательна. Многое уже забылось. В том числе и замечательные песни нашего училища!
      Мы хотим восполнить эти пробелы и попробовать что-то вспомнить!
      Итак..
.


ПЕСНИ КРАСНОЗВЁЗДНОГО ХАРЬКОВСКОГО ВВАУЛ

МАРШ КУРСАНТОВ ХАРЬКОВСКОГО УЧИЛИЩА ЛЁТЧИКОВ
  
Музыка Л. Бобейко
  
Слова В. Можайкина

Чеканя шаг, идём сегодня строем,
А завтра строем в космос полетим.
Любой курсант мечтает стать героем,
Как те, кого мы свято чтим.

     ПРИПЕВ:
Идём мы дорогой героев,
У каждого свой идеал.
Ведь здесь Кожедуб и Леонов
В курсантских погонах летал.
 
А. Добрицкий. ЧЕСТЬ ИМЕЕМ! PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 
Творчество - Поэзия
Автор: admin   
01.jpg
       Представляем вам нового автора сайта, талантливого поэта. Полковник в отставке Добрицкий Александр Михайлович родился в 1934 году. После средней школы поступает и оканчивает Борисоглебское ВАУЛ им. В.П. Чкаловав (1957 г.). Начинал служить в частях ПВО на Дальнем Востоке (Комчатка). Пошёл по политической линии. В 1968 году оканчивает ВПА им. Ленина, аспирантуру. Преподавал в Армавирском ВВАУЛ, затем в Харьковском ВВАУ связи.
      Давно, со школьной скамьи пишет замечательные стихи, в том числе и об авиации, о ставшими ему родными Вооружённых Силах. В этом легко убедиться, прочитав его поэзию. А стихотворение «Армия, которой больше нет» вообще за душу берёт...

      Живёт в городе Харькове.


Полковник Александр ДОБРИЦКИЙ,
Военный лётчик 1го класса,
выпускник Борисоглебского ВВАУЛ

ЗВЁЗДЫ НА КРЫЛЬЯХ

Прощай, размах крыла расправленный,
Полёта вольное упорство...
      Борис Пастернак

Вот и мой предел. И песня спета.
Закатилась лётная звезда.
Догорела красная ракета.
Кончились полеты. Навсегда.

И до боли ясно, до сердечной:
Не лететь уж в отблесках зари...
Но ведь лётчик – это же навечно!.. —
Как сказал француз Экзюпери.
 
ПОЭЗИЯ НАШИХ ЛЁТЧИКОВ-ИНСТРУКТОРОВ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 16
ХудшийЛучший 
01158951.jpg

ПОЛЁТЫ И ЛЮБОВЬ РЫЦАРЯ НЕБА

      Евгений Иванович ДУЦ родился 29 августа 1950 года в г. Орле.
       После средней школы в 1967 году поступил в Харьковское ВВАУЛ им. С.И. Грицевца, которое окончил в 1971 году. Более десяти лет служил лётчиком-инструктором в 809 уап (Ахтырка), обучая желторотых курсантов лётному мастерству, сея разумное, вечное, смелое. Затем служба в Борисполе. За лётную жизнь налетал около 2.500 часов. (Современным лётчикам такой налёт может только сниться!) Освоил самолёты: Л-29, Л-39, УТИ МиГ-15, МиГ-17, Ил-14 («Пчёлка»), Ан-12, Ан-26.
      С 1984 года – в запасе. В настоящее время работает в МЧС Украины (оперативная служба спасения). Трое детей (дочь и два сына), любовь к которым пронёс через всю жизнь.


Евгений ДУЦ
Лётчик-инструктор 1го класса,
выпускник ХВВАУЛ 1971 года


Казалось бы, какая связь
Между любовью и полётом?
К блаженству высшему стремясь,
Мы отдаёмся самолётам.
И словно женщину, штурвал
Мы держим трепетно руками.
И бури чувств девятый вал
Под гул турбин владеет нами.
 
НАША ДИСКОТЕКА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Автор: v3let   
182.jpg 
  
На этой странице вы сможете, кликнув соответствующую ссылку, прослушать понравившуюся вам песню на авиационную тему, о службе, дружбе, жизни, верности и любви; наполнить свою квартиру релаксационной (расслабляющей) мелодией, которая несомненно улучшит ваше самочувствие, поднимет тонус, даст импульс быть здоровым, жить и побеждать.
     
Однако для того, чтобы прослушать ту или иную мелодию, надо быть зарегестрированным на сайте mail.ru.
      Мы ждём ваши новые ссылки с приятными мелодиями и красивыми песнями. Надесь вы по достоинству оцените труд администраторов, которые с любовью выискивали и добавляли музыкальные ссылки для вас, наши уважаемые авиаторы!


      Мы поделили выбранные аудиофайлы на несколько частей:
      >> Воспоминания прославленных асов;
      >> Авиацилнные песни и марши;
      >> Песни для души (о дружбе, о службе, о чувствах, о любви);
      >> Инструментальная музыка для релаксации и улучшения настроения.
 
И.Н. КОЖЕДУБУ ПОСВЯЩАЕТСЯ PDF Печать E-mail

Владимир РОДИОНОВ,
поэт и писатель,
воспитанник Харьковского ВВАУЛ


ПАМЯТИ И.Н. КОЖЕДУБА

Иван Никитович, что ж это?
Уйти вот так к исходу лета,
В канун торжеств Воздушных Сил...
Орла не стало на Руси.
Осиротевшие орлята
Грустят у Вашего гнезда,
Чугуев будет, как всегда,
Хранить приверженность Вам свято.
Его, почётным гражданином,
Вы не покинете вовек.
Ушёл из жизни Человек,
Который в небе был всесильным.
Иван Никитович, наш маршал,
Постигла всю страну беда.
На небе августовском Ваши –
Звезда! Звезда! Ещё Звезда!
«Иван Никитович!» — шепчу я,
Израненный печалью жгучей...
Вам отдает поклон Чугуев
И небо – траурною тучей!
 
ПОЭЗИЯ НАШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Творчество - Поэзия
 
amodel_72121.jpgЯ ЗНАЛ БЕЗБРЕЖНЫЕ ПРОСТОРЫ...

 
      Подполковник МАКСИМЕНКО Анатолий Иванович родился 29 октября 1935 года в г. Свердловске. После окончания Армавирского училища лётчиков ПВО летал на истребителях. С должности заместителя командира авиаэскадрильи поступил в Военно-Политическую академию им. В.И. Ленина, которую закончил в 1968 г.
 
АВИАЦИОННЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ PDF Печать E-mail
Поэзия

НЕБА ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДАfs283900_19.jpg

      Майор БРУС Александр Мартусович, родился в 1933 году. Ветеран Воору­женных Сил. В Харьковском ВВУЛ служил на различ­ных технических должностях с 1968 года и до увольнения в запас (в 1981 г.).
      Писал и публиковал свои стихи в газетах ГСВГ и ККВО. Участвовал в работе литературного объединения ГСВГ при редакции газеты «Советская Армия» и радио­станции «Волга». Как военкор пробовал свои силы в очерке и в рисунке пером. В конкурсе газеты «Советская Армия» (ГСВГ) на лучший рассказ, очерк, рисунок, фотоснимок был в 1960 году удостоен премии за рисунок «По боевой тревоге».

      В настоящее время находится в отставке, принимает активное участие в общественной работе. Хороший художник. Его две карти­ны, написанные темперой, демонстрировались в музее истории училища.
 
 
Александр БРУС

ЗВУЧАТ ПОЗЫВНЫЕ
 
 
Звучат позывные в эфире
С далёких космических трасс.
 Загадкой искрится над миром
Далёкий непознанный Марс.
 
Живут ли на нём марсиане,
Какие там воздух, вода?  
Не знаю... Но знаю, земляне 
Готовятся к старту туда. 
 
И где-то на эту планету
Мальчишка курносый глядит...
Не знаю, увижу ль я это,
Но верю, что он долетит!
Обновлено 27.11.2011 23:42
 
ПОЭЗИЯ НАШИХ ВЫПУСКНИКОВ PDF Печать E-mail
Творчество - Поэзия
17102009128.jpg
Александр КАРЛЫШЕВ,
выпускник нашего курса

       Мы, конечно, на курсе знали, что курсант 3го взвода (1 аэ) Саня Карлышев пишет стихи. Но мало, когда он нам их читал. Может быть, из  скромности, что присуще ему сродни, да и, пожалуй, каждому автору.
       Но вот через много-много лет, на юбилейной встрече я уговорил Сашу прислать свои стихи. Для нашего сайта. Как всякий порядочный офицер, Александр сдержал своё слово. И я поразился философской глубине мысли и даровитости нашего товарища.
     В стихах есть и радость встречи с женщиной, которую любил, и чувственность желаний, и вопросы, которые беспрестанно задаёшь жизни. Но жизни ли? Может быть, самому себе? Здесь и тоска по маме, которую уже не обнимешь, и мысли о брате,  которого, бывает, так не хватает: время  берёт своё и родные уходят, чтобы уже никогда не вернуться...  Разговор с вдруг повзрослевшим сыном, и отцовская беседа с дочерью. Потом, потом обязательно захочется сказать им, своим детям: и всё-таки люблю!.. И Саша это говорит. В своих стихах...
      Почитайте! Не пожалеете! В любом случае, эти стихотворные строки никого не оставят равнодушным...


За окном мороз, в комнате светло.
На душе туман, а будет ли светло?
 
Утром вижу солнце, вечером – луну.
Будешь ли ты с другом, встречу ли одну?
 
Б. Кузьмин. ЖИЗНЬ С ПОГОНАМИ НА ПЛЕЧАХ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 39
ХудшийЛучший 
Творчество - Проза

01.png

Полковник Борис КУЗЬМИН,
Военный лётчик-снайпер,
Выпускник ХВВАУЛ 1971 г.




2. ГОДЫ ЛЁТНЫЕ
(записки лётчика-истребителя)

Рассказ Бориса Кузьмина об учёбе в лётном училище см. эссе на нашем сайте:
«1. ХВВАУЛ в моей жизни»



У каждого человека свои звёзды.
Антуан де Сент-Экзюпери
 
1. КАЗАХСТАН
      После окончания училища по распределению я попал в Среднеазиатский военный округ, в учебный авиационный полк в городе Джамбул лётчиком-инструктором на самолёты Л-29. Это было наказание от моих командиров и начальников, коим я успел попортить нервишки на выпускном курсе. Вспоминая всех нас, попавших туда – а было нас полтора десятка – могу подтвердить, что каждый оказался там за проступки.
 
Б. КУЗЬМИН. НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 39
ХудшийЛучший 
01.jpg
Полковник Борис КУЗЬМИН
Военный лётчик-снайпер
выпускник ХВВАУЛ 1971 года


3. АФГАНИСТАН.
МОЯ ЖИЗНЬ, ПАМЯТЬ И БОЛЬ

(ОПЫТ ОТКРОВЕННЫХ ВОСПОМИНАНИЙ ЛЁТЧИКА-ИСТРЕБИТЕЛЯ)

О предыдущей службе Бориса Кузьмина см. эссе на нашем сайте
«2. ГОДЫ ЛЁТНЫЕ (Записки лётчика-истребителя)»

      …Если у человека есть совесть, ему не мешает задуматься над тем, что такое военная авиация!
      Антуан де Сент-Экзюпери
     
      Где-то в начале 1986 года командир 190 истребительного авиационного полка, полковник Фурса Л.П. собрал на совещание командование полка и эскадрилий и зачитал директиву Командующего ВВС Киевского Военного округа о подготовке полка к выполнению интернационального долга в Демократической Республике Афганистан. Слух об этой задаче нам привезли ещё раньше наши инспекторы-лётчики из Киева.
       Озвучив Директиву, командир предложил каждому изучить её, в части касающейся, наметил необходимые мероприятия и потребовал от подчинённых составить собственные планы по подготовке к решению этой задачи.
 
КУТАХОВ П.С. - НАШ ГЛАВКОМ ВВС PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
143__k.jpg
Елизавета БАСОВА


ПРАВДА НА НОЧЬ*
(65 лет великой Победы)



      — Бабушка Нина, расскажи мне что-нибудь на ночь.
      — Сказку прочесть?
      — Нет, не надо сказку, лучше правду расскажи.
      — Правду? О чём же правду-то?
 
Б. КУЗЬМИН. ИСПОЛНЕНИЕ МЕЧТЫ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 32
ХудшийЛучший 
01.jpg
Полковник Борис КУЗЬМИН
Военный лётчик-снайпер
выпускник ХВВАУЛ 1971 г.



4. СТРАНА-МЕЧТА «АВИАЦИЯ»
В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН
 (Откровенные записки инспектора-лётчика Воздушной Армии)

Воспоминания лётчика-истребителя о войне в Афганистане см. эссе Б. Кузьмина
«3. Афганистан. Моя жизнь, память и боль»

Главное, чтобы не исчез в душе микроб летания.
Юрий ГАГАРИН
1. ПРОЩАЙ, КАНАТОВО!
      После расчёта в Кабуле, получив отпускной билет и предписание явиться в Ленинград для дальнейшего прохождения службы, быстро собрал вещи, попрощался, с кем смог из сослуживцев, и отправился попуткой на аэродром. Ждать пришлось недолго. Самолёт вылетел на Ташкент за каким-то очередным грузом в Союз и увозя «счастливчиков».
      На военном аэродроме Ташкента самолёт встречали какие-то бойкие солдаты, предложившие за небольшую цену (но исключительно в «чеках») помочь донести личные вещи до автобусной остановки.
      Узнаю Родину! Привыкай, ребята! Я был доволен и этому.
 
ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЁННО PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
8034.jpg        Привет, Юра!
      Вот решил написать тебе по случаю…
      15-го февраля отмечали 22-ю годовщину вывода Советских войск из Афганистана. В России это – государственный праздник, «День воина -интернационалиста» ( уже второй год).
      Я и Валера Домничев участвовали в этих торжествах в Москве. Многое вспоминается. И то, что погибло более 15.000 человек (а ранены были около 50.000), и что с 1945 года в военных конфликтах вне территории Советского Союза и России принимало участие полтора миллиона (!) военнослужащих. А с украинцами, которые и сейчас помогают НАТО, и того больше будет.
      И вот мы, сидя на концерте, вспоминали всех интернационалистов нашего курса.
 
ВОСПОМИНАНИЯ ВЕТЕРАНА ХВВАУЛ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
49.jpgПолковник Филатов В.А.,
начальник политотдела ХВВАУЛ 1971-1978 гг.,
лётчик-инструктор 1го класса


В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ЛЁТНОЙ РАБОТЫ

      Авиация – романтический и в то же время небезопасный род деятельности военного человека. Немало пота и крови требуется для службы в военной авиации. Авиационная история богата самоотверженными, героическими подвигами и немалыми жертвами – при освоении лётной профессии, при испытании новой техники, в повседневном ратном труде, наконец, при ведении боевых действий.
      У большинства лётчиков на протяжении службы, всей лётной жизни случались чрезвычайные, даже аварийные ситуации, которые в инструкциях и руководствах называются довольно скромно – «Особые случаи в полёте».
 
РАССКАЗЫ КОМАНДИРА ЗВЕНА ХВВАУЛ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 25
ХудшийЛучший 
Krukov_18.jpg
Олег КРЮКОВ,
лётчик-инструктор 1го класса,
выпукник ХВВАУЛ 1980 года


ОРГИЯ. ХРОНИКА ОТВЕТСТВЕННОГО ОФИЦЕРА
ПО ЭСКАДРИЛЬЕ В ПЕРЕСТРОЕЧНЫЕ ВРЕМЕНА

(История о том, что за своими подчинёнными надо надзирать со всей строгостью
и как  иногда полезно спрашивать у своих Girls, «кем работаешь»)

      Чугуев. 1987 г. Я – майор, командир звена, секретарь парторганизации аэ. Период заката развитого социализма. Расцвет начала заката перестройки. Все алкаши, которых я даже лично повыгонял из армии или посписывал с лётной работы, открыли кооперативы, зарабатывают больше, чем лётчики (у нас оклады старые, а инфляция уже вовсю!), ездят, хады, уже на «мерсах», чуть ли не плюют в фейс при встрече (Ну, типа х*ли ты добился в жизни! А? А я – вот!)
      В общем, шо маем, то маем... Генсек Миша носится по стране, вешая лапшу на уши бабушкам и дедушкам, все сидят у телеков с рачьими глазами, чего-то ждут и следят за его перемещениями. И не замечают, что подкрадывается полный пипец.
 
ВОСПОМИНАНИЯ ПЕРЕЛЁТЧИКА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
Krukov_18.jpg
Олег КРЮКОВ,
выпукник ХВВАУЛ 1980 г.
(проба пера, первая публикация)



      Интересный, с неплохим чувством юмора рассказ. Мы специально не давали сноски, а оставили все авиационные термины и сокращения, как в авторском тексте. Ибо рассказ рассчитан на профессионалов...






ТРИ МЕСЯЦА – «ЦЕЛУЮ 100 ИЛИ 200»
(«История одного перелёта» или «Как я подорвал своё здоровье»)


      Чугуев… Декабрь 1983 года. Я – лётчик-инструктор, старший лейтенант. Только пришёл приказ о присвоении мне 2 класса. Готовимся к встрече Нового года. И тут, как снег на голову, приказ: перегнать пару Миг-21см в Грузию на аэродром Вазиани! Ведомым должен был полететь старший лётчик Тришкин, а ведущим – наш кэзэ Демецкий Виктор Иванович. Не знаю, почему, но «Дёма» принял решение: надо молодёжь учить! Выбор из всей «молодёжи, которую надо учить», как водится, пал на меня!
 
ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫЛЕТ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 
Творчество
Krukov_18.jpg
Олег КРЮКОВ,
выпускник ХВВАУЛ 1980 г.



      Представляем на суд читалей новый интересный рассказ друга нашего сайта Олега Зиновьевича Крюкова. Убедитесь, автор не без божьей искры, хорошо описывает сложные вещи, но такими простыми словами. Его рассказы-миниатюры хочется читать и читать... Пожелаем же ему новых творческих успехов!










КАК Я ВЫЛЕТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНО НА Л-29

      1977 год. Незабвенное Харьковское ВВАУЛ. 1 курс. Мне 18 лет. Полон благих надежд и романтики! Сдали все экзамены и зачёты на допуск к полётам. Кстати, допускали раньше к полётам с оценкой не ниже «хорошо», не то, что сейчас! Рвёмся в бой – лЯтать! Вроде всему научили! Заодно на первом курсе научили и курить (до 18 лет не курил, даже тошнило, когда батя рядом дымил), и выпивать, и баб тра-та-та. (Что мне понравилось более всего из того, что было названо перед этим! Я и сейчас ЭТО люблю!). В общем, такой нормальный облик современного курсанта-первокурсника, времён развитого социализма 70х годов.
 
ЛЁТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Творчество - Проза
V.Chistjak.jpg
Виктор ЧИСТЯК,
выпускник ХВВАУЛ 1979 г.


К ВОПРОСУ ОБ ИНСТРУКТОРСКОЙ ЛЕКСИКЕ

      Уже будучи командиром звена в боевом полку, сам не раз убеждался, как действуют на обучаемого крепкие выражения. Сам не ругаюсь с первых курсантских каникул на первом курсе. Освоив «лексику казармы» и приехав домой, у меня несколько раз вылетели непристойные выражения при матери. И после того зарёкся. Теперь мне пошёл шестой десяток, но крепкие слова употребляю только в анекдотах.
 
Юрий ЁЛГИН. ПРОЩАНИЕ PDF Печать E-mail
Elgin_02.jpg
Подполковник Юрий ЁЛГИН,
Военный лётчик 1го класса,
выпускник ХВВАУЛ 1969 года

     
МГНОВЕНИЕ – И ВСЯ ЖИЗНЬ...

      Родился я в д. Корнилово, Болотнинского р-на, Новосибирской области 23 августа 1947 года.
      Судьба сложилась так, что я рано остался без родителей: когда мама умерла, мне было 12 лет, отца я не видел с рождения до 32 лет, и то сам разыскал. К счастью, меня забрала тетя по маминой линии, помогла мне закончить 11 классов, и сделать выбор. Жил я в это время в г. Юрга Кемеровской области.
      После восьмого класса ежегодно в каникулы работал на стройках, в учебное время занимался баскетболом, хоккеем, бегал на лыжах.
      В семье не было военных, а тем более авиаторов. Но один из друзей, с которым я активно занимался физической подготовкой, выписывал журнал «Авиация и космонавтика». Фотографии, статьи в журнале будоражили наше воображение, появилось смутное желание летать.
      Выбрали произвольно ХВВУЛ. Ответ на наш запрос о возможности поступления на общих основаниях нас воодушевил. Дело в том, что в горвоенкомате не было разнарядки в лётные училища.
 
МОЙ ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЁТ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Творчество - Проза
V.Chistjak.jpg

Виктор ЧИСТЯК,
выпускник ХВВАУЛ 1979 года
(Внимание! Проба пера, первая публикация)

«ЛЕТИ!!.»

      1976 год. Летали мы на аэродроме Миргород от Великокручинского полка. Инструктор у меня был молоденький лейтенант Одноколов, только закончивший Борисоглебское училище, всего на три года старше меня. Выполнил я с ним минимум вывозных (по-моему – 74) и был представлен командиру эскадрильи на допуск к первому самостоятельному. До этого, кроме как со своим инструктором, я не летал ни с кем, и командир аэ для меня был – что Главком ВВС для какого-нибудь капитана! Наш комэск майор Пашун здоровый такой, может, кто ещё помнит, в кабину еле помещался, кулачища – как два мичуринских яблока! И летал в хромовых сапогах.
      Инструктор перед полётом на допуск напутствует:
      — Главное –
на все вопросы отвечай комэске чётко, громко, с ноткой уверенности!
      Крайние полёты я уже летал уверенно и спокойно, а здесь лететь с Пашуном первый раз!.. Да плюс ко всему, он – не кто-нибудь, а майор, опытный лётчик, комэск!.. 
 
РАССКАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЛЁТАМИ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
Творчество - Проза
01.jpgРавиль ХАДЕЕВ,
лётчик-испытатель,
кандидат технических наук
ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ

      — Тридцать девять!.. Тридцать девять!.. Триста пятый, где ведомый?
      — Триста пятый, я после роспуска пары, на третьем развороте… Он должен быть за мной… Не наблюдаю тридцать девятого!..
      — Тридцать девятый!..
      ...Они пришли парой с Рассохой из зоны. Рассоха уже после третьего, а курсанта нет!..
 
РАССКАЗ ЛЁТЧИКА-ПЕРЕХВАТЧИКА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Творчество - Проза
01.jpg
Равиль ХАДЕЕВ,
лётчик-испытатель,
кандидат технических наук


ВНИМАНИЕ! НА ПОСАДОЧНОМ КУРСЕ – НЛО!

       Аэродром наш, Альтес-Лагер, расположен был недалеко от Берлина, южнее Потсдама, километрах в сорока. Вся Германия тогда была набита войсками. Восточная сторона – нашими, остальная – натовскими. Едешь по дороге, а справа и слева таблички: «Ахтунг! Ззапретная зона, вход воспрещён!». Это полигоны, аэродромы, базы. Куда ни глянь, в лесу везде свалка армейской амуниции, оборудования, транспорта, использованных вооружений. Если взлетаешь и не видишь под собой сразу пять аэродромов, значит ты и не в Германии вовсе.
 
РАССКАЗ КОМАНДИРА ЗВЕНА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Творчество - Проза
01.jpg
Равиль ХАДЕЕВ,
военный лётчик-испытатель

В ПЯТНИЦУ, ТРИНАДЦАТОГО

      Воскресенье. Никуда не пойду. Весь день дома буду сидеть. Вот, в телике поковыряюсь. Уже две лампы вынул, а он работает. Попробую наладить. Изображение нечёткое. Воскресенье – сегодня были бы похороны. Нет не сегодня. Пока расследование… Не сегодня, позже. Стыдно. Так лоханулся. Позавчера, в пятницу, под конец смены с Серёгой Тресковым полетели на воздушный бой. Не на воздушный бой даже, а так, на «обусловленный маневр». Он лейтенант, зелёный ещё совсем.
      Нагрузка большая на командира звена. Кэзэ всегда сильно загружен. Двадцать курсантов учим и четыре пилота – все лейтенанты зелёные, их самих учить ещё и учить...
 
РАССКАЗ ЛЁТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ PDF Печать E-mail
Творчество - Проза
_____________02.jpg
Равиль ХАДЕЕВ,
военный лётчик-испытатель,
выпускник ХВВАУЛ 1966 г.



 
ТЯЖЁЛЫЙ ДЕНЬ

      ...Вы спрашиваете, какой у нас самый тяжёлый день? Нет, это не понедельник. На заводе всегда самый тяжёлый день – последний день месяца. Это не зависит от того, хорошо завод работает или плохо. Всё равно последний день в месяце будет самый трудный. Всем в конце месяца нужен план. Вот тридцатое число, акты подписаны должностными лицами – план выполнен, все уходят вечером домой с законным чувством исполненного долга. По дороге друг другу улыбаются. Не видно людей рассерженных или расстроенных. Командир отменяет вечернее селекторное совещание, и начальники цехов уходят тоже ненамного задержавшись, почти как все. А на проходной вахтёры не спрашивают их с тревогой:
      — Ну как, облетали?..
 
РАССКАЗ ЛЁТЧИКА-ИНСТРУКТОРА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Творчество - Проза

01.jpg
ХАДЕЕВ Р.Г.

военный лётчик-испытатель

 

ЛЕЧУ      

      ...Самолёт неуклюже катился по выгоревшей траве, размеченной флажками на лётном поле, рулёжной дорожки. Курсант Силин, сидящий в передней кабине, затёкшими пальцами давил на тормозной рычаг, невпопад переставляя педали. Он старательно рулил и сдувал стекавший из-под шлемофона пот, который щипал глаза, щекотал нос и подбородок. Инструктор молчал, что казалось, по меньшей мере, необычным. Силин не удивлялся этому и не радовался. Он просто рулил, ему некогда было думать. Он и не хотел ни о чём думать, потому что мысли его могли быть только грустными, выводы обидными. Полёты ему явно не удавались, самолёт не хотел слушаться, а норма вывозных полётов с каждым лётным днём таяла. Не уложишься в норму – пойдёшь в «пехоту». Скажет инструктор: «Не годен!» – и прощай мечта!

 

 
РАССКАЗ ВЫПУСКНИКА ХВВАУЛ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Творчество - Проза
 
01.jpg
Равиль ХАДЕЕВ,
 
военный лётчик-испытатель
 
 
ПИЛОТАЖ
 
       — Рот закрой, челюсть выпадет!
       Это мы с Богданом в Жуковский приехали. Он надо мной подсмеивается.
       Богдан высокий, стройный мужик. Борода у него седая совсем. Такая опрятная, интеллигентная борода, редко такую увидишь. Богдан всегда красивый мужик был, видный. А я маленький и толстый. Это я сейчас толстый. Раньше тоже стройным был, в молодости.
       Стоим тут вдвоём на МАКСе, рты открыли, остолбенели. Нет, не потому, что не видели такого никогда. Наоборот, сами всю жизнь, считай, прокувыркались в небе.
        — Смотри, что вытворяет… а?
 
РАССКАЗ КУРСАНТА ХВВАУЛ PDF Печать E-mail
Творчество - Проза


01.jpg
Равиль ХАДЕЕВ,
военный лётчик-испытатель,
выпускник Харьковского ВВАУЛ 1966 года


ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ   

      — ...Тридцать второй на боевом!
      — Тридцать второму атаку разрешаю, мишень семнадцатая!
      — Понял.
      Тааак, чуть повыше надо… Успеть отстреляться. Пятый заход уже, а снаряды не кончаются. Самое гнусное – привезти снаряды обратно. Большего позора не бывает. Топлива хватит ещё на заход, не больше. Вот уже белая мишень в кругу… вписывается в подвижную сетку прицела АСП, можно стрелять…
      «Та-та-та-та-та», — наперебой заспешили слева две 23х-миллиметровые пушки.
      «Дуг-дуг-дуг», — перекрывая обоих застучала справа 37ми-миллиметровая. Как швейная машинка. Голос-то у неё какой! Будто знает она, что на борту она самая могучая в мире. Нет крупнее калибра нигде больше, чем на МиГе. Стараются втроём, залпом, на ремнях вишу, так тормозит от стрельбы... Нет, не закончились опять! 
      — Выводи, — коротко и спокойно подсказал голос.

 
PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Творчество - Юмор
PICT2007.JPG



АВИАБАЙКИ
ОТ  МИХАИЛА ОГЕРЯ

      Эта реальная история произошла в 1975 году. Дальний Восток, аэродром Орловка. Боевое дежурство на нашем аэродроме тогда ещё не несли, дежурного звена не было, всё было беспечно и благополучно. Погода: нижний край облачности – 300 м, видимость – 10 км. У нас  был парковый день, и группа лётчиков-выпускников ХВВАУЛ-74 идёт по РД с дальней стоянки после целевых осмотров МиГ-21см.
      Вдруг под облака выскакивает МиГ-17, выпускает шасси, закрылки, доворачивает и садится.

Обновлено 19.04.2012 16:24
 
АВИАБАЙКИ ДРУГИХ АВТОРОВ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
Творчество - Юмор

13181656_79810_1_.jpg

АВИАБАЙКИ  ДРУГИХ  АВТОРОВ

Авиабайки от Михаила Огеря можно посмотреть здесь

    Лётчик перегонял на какой-то аэродром Су-26. Для справки: в отличие от своих более известных могучих военных «родственников» – штурмовика Су-25 и истребителя Су-27, Су-26 – это маленький винтомоторный спортивный самолётик.
 



test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок