ЛЁТНАЯ ДИСЦИПЛИНА Печать

23.6.1980_Katastrofa_samolyota_Su_25__T_8_M5__1.jpg
      Катастрофа самолёта Су-25 (Т-8-М5). Погиб лётчик-испытатель военной приёмки Тбилисского авиазавода лётчик-испытатель 1го класса капитан Егоров Ю.А. (39 лет).
      23 июня 1980 года выполнялся испытательный полёт на предельных режимах. Полётное задание включало в себя выполнение трёх виражей на высоте 1000 метров при скорости 900 км/ч (М=0,78) с максимальной перегрузкой 5g.



Юрий Фёдоров


В БУДУЩЕЕ БЕРУТ НЕ ВСЕХ


      Расшифровки записей СОК показали, что первый вираж лётчик совершил с перегрузкой 7,0, второй – с 7,2, третий – с 7,5. И тут при этих параметрах полёта у самолёта сломалось крыло. Штурмовик перешёл в беспорядочное вращение с большой угловой скоростью, и у лётчика не осталось никаких шансов покинуть машину.

      По словам лётчика-испытателя Садовникова Н.Ф.: «у него (Егорова Ю.А.) барахлил прибор, и он вместо перегрузки 6,5 по заданию вышел на 7,25».

       Главный конструктор ОКБ Сухого Самойлович О.С.:
      «История эта до сих пор остаётся загадочной. Я и сегодня не могу с уверенностью сказать, что явилось причиной лётного происшествия. На месте катастрофы был найден сервокомпенсатор руля высоты, на котором регулировочная пластина выступала примерно на 2 мм над обводом. Этого было достаточно для того, чтобы самолёт перестал быть управляемым.

                Читать материал полностью