Автор:
|

22 октября 1976 года в испытательном полёте произошла полная странностей и напоняток авария Ту-22М2.
Экипажу лётчика-испытателя ОКБ А.Н. Туполева Николаю Евгеньевичу Кульчицкому (1929-1982) предстояло выполнить завершающий программный полёт на прочность данного сверхзвукового бомбардировщика с максимальным весом с тремя ракетами...
Юрий Фёдоров
КРУТАЯ СПИРАЛЬ-2
Набрав заданную высоту 6000 метров, Николай Кульчицкий перевёл самолёт в горизонтальный полёт, попробовал управление.
— Запись! Выполняю режим.
Отжал штурвал «от себя», после чего взял «на себя» до заданного значения перегрузки. Чтобы было точно. Вдруг самолёт резко, рывком свалился на левое крыло и тут же начал опускать нос. Штурвал резко вправо – эффекта нет. Правая нога резко от себя – эффекта нет. Николай сразу понял – самолёт неуправляем.
— Экипаж, покинуть машину! Игорёк, пошёл! |
Автор:
|

22 октября 1976 года в испытательном полёте произошла полная странностей и непоняток авария Ту-22М2.
Экипажу лётчика-испытателя ОКБ А.Н. Туполева Николаю Евгеньевичу Кульчицкому (1929-1982) предстояло выполнить завершающий программный полёт на прочность данного сверхзвукового бомбардировщика с максимальным весом с тремя ракетами...
Юрий Фёдоров
КРУТАЯ СПИРАЛЬ-2
Набрав заданную высоту 6000 метров, Николай Кульчицкий перевёл самолёт в горизонтальный полёт, попробовал управление.
— Запись! Выполняю режим.
Отжал штурвал «от себя», после чего взял «на себя» до заданного значения перегрузки (1,8g). Чтобы было точно. Вдруг самолёт резко, рывком свалился на левое крыло и тут же начал опускать нос. Штурвал резко вправо – эффекта нет. Правая нога резко от себя – эффекта нет. Николай сразу понял – самолёт неуправляем.
— Экипаж, покинуть машину! Игорёк, пошёл! |