Автор:
|

АЭРОДРОМЫ ЛЁТНОЙ ЮНОСТИ
(голубым цветом выделены точки, на которых обучался лётному делу
наш курс, выпуск 1974 года)
В эссе вкраплены уникальные фото курсантов 1947-1950 гг.
Добавлена информация об аэродромах ХВВАУЛ – «Пальмира» и «Луганск».
Аэродром Рогань (Харьков). Грунтовый аэродром при управлении училища. Эксплуатировался с 1930 по 1976 гг. В последние годы эксплуатации курс взлёта и посадки от 0 до 359° – в зависимости от направления ветра. Здесь до 1963 г. курсантов обучали на самолётах винтомоторной группы (с 1960 – на самолётах Як-18а). Именно на этом аэродроме обрели крылья Беликов И.А. (который 13 сентября 1969 г. спас немецкую девочку Катрин, выпавшую из окна, подхватив её в шинель, расстеленную на руках; его лётчик-инструктор Ненашев В.В.), здесь учились летать будущие дважды Герои Советского Союза лётчики-космонавты Ляхов В.А. и Малышев Ю.В., Заслуженный лётчик-испытатель СССР Короткий В.В., Маршал авиации Шапошников Е.И. После 1963 г., когда 809 уап отсюда перебазировался в Ахтырку, здесь выполнялись только первые для курсантов-первокурсников парашютные прыжки и полёты самолётов звена управления ХВВАУЛ.
В настоящее время точка застраивается жилыми многоэтажными домами.
Прощай, аэродром Рогань! Низкий тебе поклон!
Ты был первой ступенькой в небо для многих поколений лётчиков-«харьковчан»...
|