3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Ноябрь 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Сообщения чата
Сейчас 459 гостей и 2 пользователей онлайн
  • upatrumclem
  • Юрий Фёдоров

Ноября 2013

ОТШУМЕВШИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КОСМИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ PDF Печать Написать письмо
Автор:   
01.jpg
      15 ноября 2013 года исполнилось 25 лет со дня полёта в космос многоразового орбитального космического корабля «Буран».
      Автору этих строк посчастливилось участвовать в работах в рамках этого грандиозного проекта, и он может только подтвердить, что у нашего первого отечественного многоразового космического самолета судьба должна была быть долгой и вполне благополучной!
      К сожалению, первый полёт оказался и последним, так как у Великой державы, в то время целенаправленно разваливаемой нашими геополитическими противниками, денег на ввод в эксплуатацию новейшего орбитального самолёта уже не нашлось…


Сергей БУЙЛО,
доктор физико-математических. наук
(г. Ростов-на-Дону)
ПАМЯТИ «БУРАНА»
(к 25-летию первого полёта многоразовой космической транспортной системы)

С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ «БУРАН»
      Все первые возвращаемые на Землю космические корабли (как наши, так и американские) были одноразовыми. Однако одноразовые корабли имеют низкую эффективность, и для нужд космонавтики всегда крайне желательным было создание многократно используемых возвращаемых пилотируемых крылатых летательных аппаратов (орбитальных космических самолётов). Практическая разработка многоразовых космических транспортных систем с использованием пилотируемых крылатых летательных аппаратов началась в США в 70-е годы. В Советском Союзе серьезное финансирование аналогичных работ было начато на несколько лет позже, хотя предварительная проработка различных вопросов по созданию таких систем проводилась в СССР еще с середины 60-х годов.
  Read More...


ОТШУМЕВШИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КОСМИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ PDF Печать Написать письмо
Автор:   
01.jpg
      15 ноября 2013 года исполнилось 25 лет со дня полёта в космос многоразового орбитального космического корабля «Буран».
      Автору этих строк посчастливилось работать в рамках этого грандиозного проекта, и он может только подтвердить, что у нашего первого отечественного многоразового космического самолета судьба должна была быть долгой и вполне благополучной!
      К сожалению, первый полёт оказался и последним, так как у Великой державы, в то время целенаправленно разваливаемой нашими геополитическими противниками, денег на ввод в эксплуатацию новейшего орбитального самолёта уже не нашлось…


3575_image5318.jpg
Сергей БУЙЛО,
доктор физико-математических наук
(г. Ростов-на-Дону)



      ...После того, как 15 мая 1987 года успешно состоялись летные испытания новой универсальной ракеты-носителя «Энергия», было решено осенью 1988 года осуществить старт ракетно-космической системы «Энергия-Буран» в беспилотном варианте. Первый старт многоразовой космической системы «Энергия-Буран» неоднократно откладывался и, наконец, состоялся 15 ноября 1988 года. Летные испытания космического самолета «Буран» прошли чрезвычайно успешно. Естественно, были неизбежные для первого полета неполадки и отказы некоторых систем. Однако, совершив два оборота вокруг Земли в автоматическом режиме без экипажа, «Буран» идеально точно приземлился на взлетно-посадочную полосу. Специалисты по системам управления до сих пор ломают голову, как ему это удалось. Дело в том, что штатной посадке по заложенной программе мешал сильный ветер, и «Буран», самостоятельно рассчитав новую траекторию и совершив сложные маневры в воздухе, неожиданно для всех (!) зашел на посадку и успешно приземлился с... противоположной стороны полосы...
  Read More...



test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок