3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Ноябрь 2011 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Сообщения чата
Сейчас 511 гостей онлайн

Ноября 2011

Б. Кузьмин. НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ PDF Печать Написать письмо
Автор:   
      Представляем новую работу нашего постоянного автора боевого лётчика полковника Бориса КУЗЬМИНА.
      В своих увлекательных воспоминаниях Борис Константинович касается таких непростых вопросов и неоднозначных тем, как война в Афганистане, ведение боевых действий лётчиками, быт авиаторов после напряжённого лётного дня. Автор со свойственным ему чувством ответственности много работал над текстом, уточняя и добавляя новые подробности, тщательно взвешивал каждый абзац, каждое предложение, чтобы материал читался легко и непринуждённо и был понятен даже неавиаторам.
      Прочёл на едином дыхании – настолько интересно написано это эссе, которое, безусловно, с нескрываемым интересом будет встречено и маститыми авиаторами, и боевыми лётчиками, побывавшими в пекле Афгана, и историками той войны, и молодёжью, вступающей в жизнь. Простым, доходчивым языком, иногда с чувством юмора, здесь рассказывается о напряжённых боевых вылетах по поддержке нашей пехоты, повседневной потогонной работе военного лётчика на войне, даны штрихи к портретам командиров и подчинённых, приводятся примеры подлинного героизма и преданности Родине, а также безрассудства и головотяпства пилотов. На страницах воспоминаний Бориса Кузьмина вы встретите мудрого Командующего ВВС 40 Армии генерала Кота В.С., бесшабашного полковника Руцкого А.В., лётчиков Кировоградского 190 иап, вертолётчиков и залихватских пилотов-штурмовиков 378 ошап... Повествуется о том, как на страницах Интернета создаются героические образы отдельных особ, которые на самом деле никакого отношения к подвигам не имели...
      Итак, работа проделана немалая, воспоминания написаны. Они впервые в Интернете перед вами.
      Вместе с автором в добрый путь, господа, заглянем
на аэродромы и в небо войны Афганистана!

01.jpgПолковник Борис КУЗЬМИН
Военный лётчик-снайпер
выпускник ХВВАУЛ 1971 года

3. АФГАНИСТАН.
МОЯ ЖИЗНЬ, ПАМЯТЬ И БОЛЬ
(ОПЫТ ОТКРОВЕННЫХ ВОСПОМИНАНИЙ ЛЁТЧИКА-ИСТРЕБИТЕЛЯ)
(
О службе после училища см. эссе Бориса Кузьмина
«2. Годы лётные. Записки лётчика истребителя»

      …Если у человека есть совесть, ему не мешает задуматься над тем, что такое военная авиация!
      Антуан де Сент-Экзюпери

      ...Находясь в районе боевых действий, можно было наслушаться такого… В свой первый вылет в тот район я вообще подумал, что принимаю участие в Берлинской Наступательной Операции – никак не меньше! В эфире такие команды и такие хвальбы друг друга <лётчиков-штурмовиков Су-25>:
      — Внимание всем! В воздухе – «грачи»! Прекратить лишний радиообмен!
      (Напоминаю: это командует не какой-нибудь генерал, а всего лишь заместитель командира авиаэскадрильи по политической части!)
      — 029й! Ударить по резервной!! Основную уничтожил!!!
      — 031й! Молодец!! Прямое попадание!!!
      — 033й! На боевом! Цель вижу! Работаем всеми видами!!!
      — 045й! Вижу ЗГУ! Пуск!.. Прямое попадание!! Уничтожил!!!
      — 051й! Дом главаря сжёг дотла!! Месим разбегающихся!!!
      — Я – 022й! Внимание!! Посторонним не мешать радиообмену «грачей»!!!
      Иначе говоря, никому не мешать себя хвалить, чтобы это было слышно вплоть до КП ВВС 40 Армии!
      …И в таком духе все полёты! Мы, истребители, чувствовали себя щенками в сравнении с этими асюганами!
 


Б. КУЗЬМИН. НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ PDF Печать Написать письмо
Автор:   
01.jpg
Полковник Борис КУЗЬМИН
Военный лётчик-снайпер
выпускник ХВВАУЛ 1971 года


3. АФГАНИСТАН.
МОЯ ЖИЗНЬ, ПАМЯТЬ И БОЛЬ

(ОПЫТ ОТКРОВЕННЫХ ВОСПОМИНАНИЙ ЛЁТЧИКА-ИСТРЕБИТЕЛЯ)

О предыдущей службе Бориса Кузьмина см. эссе на нашем сайте
«2. ГОДЫ ЛЁТНЫЕ (Записки лётчика-истребителя)»

      …Если у человека есть совесть, ему не мешает задуматься над тем, что такое военная авиация!
      Антуан де Сент-Экзюпери
     
      Где-то в начале 1986 года командир 190 истребительного авиационного полка, полковник Фурса Л.П. собрал на совещание командование полка и эскадрилий и зачитал директиву Командующего ВВС Киевского Военного округа о подготовке полка к выполнению интернационального долга в Демократической Республике Афганистан. Слух об этой задаче нам привезли ещё раньше наши инспекторы-лётчики из Киева.
       Озвучив Директиву, командир предложил каждому изучить её, в части касающейся, наметил необходимые мероприятия и потребовал от подчинённых составить собственные планы по подготовке к решению этой задачи.
  Read More...


РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ PDF Печать Написать письмо
Автор:   
1956_08_03.jpg
Юрий ФЁДОРОВ,
Военный лётчик 1го класса,
выпускник ХВВАУЛ 1974 года




УТИ МиГ-15.
ЗАГАДКА СТРАННЫХ АВИАКАТАСТРОФ НА ВЗЛЁТЕ




      ...Да-да, часто причинами катастроф спарки УТИ МиГ-15 на взлёте называли отказы поперечного управления (вариант: отказы бустеров-гидроусилителей элеронов)... Когда спасатели и лётчики прибывали к месту разбившегося УТИшки, то наблюдали такую картину: погибшие пилоты в кабине держат ручки управления влево до упора. А самолёт ударился о землю, перевернувшись вправо! Что приходит в голову в первую очередь, когда видишь такое? Лётчики ведь опытные! Значит... Значит, «отказали бустера гидроусилителей»! Тем более, чаще всего злополучный бустер искорёжен, отыскать неисправность невозможно, сроки расследования поджимают. Вот и пишут в акте: «Отказ управления...», «Отказ бустера элеронов...»
      Но, полагаю, это не так! Мне кажется, я знаю подлинную причину всех этих катастроф!
      И могу утверждать это, зная не понаслышке!
      Я дважды попадал в подобную ситуацию! Дважды!..
      Но оба раза остался жив, и поэтому могу вам сейчас об этом рассказать!..
 


РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ PDF Печать Написать письмо
Автор:   
1956_08_03.jpg
Юрий ФЁДОРОВ,
Военный лётчик 1го класса,
выпускник ХВВАУЛ 1974 года




УТИ МиГ-15.
ЗАГАДКА СТРАННЫХ АВИАКАТАСТРОФ
НА ВЗЛЁТЕ




      Написать эти заметки меня заставили размышления о трагической судьбе выпускника ХВВАУЛ 1971 года Владимира Ульянова, о котором прочёл в опубликованном на сайте эссе Бориса Кузьмина «ХВВАУЛ в моей жизни». В своих воспоминаниях об учёбе в нашем училище Борис Константинович пишет:
 
      «...Надо сказать, что «мигари» всё же подловили Вовку. Спустя годы, летая в строевом полку, он <Владимир Ульянов> перегонял учебно-тренировочный истребитель УТИ МиГ-15. На взлёте произошёл отказ управления, самолёт стал переворачиваться, оба лётчика погибли…»
      Да-да, часто причинами катастроф спарки УТИ МиГ-15 на взлёте называли отказы поперечного управления (вариант: отказы бустеров-гидроусилителей элеронов)... Когда спасатели и лётчики прибывали к месту разбившегося УТИшки, то наблюдали такую картину: погибшие пилоты в кабине держат ручки управления влево до упора. А самолёт ударился о землю, перевернувшись вправо! Что приходит в голову в первую очередь, когда видишь такое? Лётчики ведь опытные! Значит... Значит, «отказали бустера гидроусилителей»! Тем более, чаще всего злополучный бустер искорёжен, отыскать неисправность невозможно, сроки расследования поджимают. Вот и пишут в акте: «Отказ управления...», «Отказ бустера элеронов...»
  Read More...



test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок